Школьная форма: за и против. Зачем нужна школьная форма

Российские предприятия легкой промышленности предложили ввести единую форму для учеников младших классов по всей стране. Представители отрасли считают необходимым сделать школьную форму отдельным сегментом одежды и закрепить стандарты ее производства на законодательном уровне.

«Летидор» вспоминает, когда и где школьная форма появилась впервые, и рассматривает основные вехи в мировой истории.

С древнейших времён школьная форма была отличительным знаком высшего общества, ведь далеко не каждый мог дать своим детям образование. Это не просто атрибут образовательной системы, но ещё и древняя традиция, которая менялась вместе с развитием общества.

Когда появилась школьная форма

Определить «день рождения» формы практически невозможно, поскольку первые школы появились задолго до нашей эры. Уже к III тысячелетию до нашей эры во многих городах Междуречья были школы при храмах. Специальной формы у школьников не было, они должны были одеваться как будущие писари: в короткий хитон (подобие рубашки), кожаные доспехи с изящной отделкой из хламиды (плотная ткань). На Востоке такую форму тысячелетиями носили юноши, обучаемые наукам (девушки, как известно, долгое время не принимали участия в процессе обучения). Но уже тогда появились и особые знаки отличия. Например, в древней Греции ученики Аристотеля повязывали специальным восточным узлом галстуки и носили белые тоги, перекинутые через левое плечо.

Древние индийцы учились в так называемых «семейных школах». Ученики жили в доме учителя-отца и во всем ему повиновались. На академические занятия им полагалось приходить в дхоти курта - так называли костюм из двух элементов. Ноги и бедра оборачивали полоской ткани, наверх надевали рубаху, которая у разных каст отличалась цветом, пошивом и орнаментом. С развитием буддизма в I-VI веках дхоти курта сменили на курту и паджами - длинную рубаху и широкие штаны. Да-да, слово «пижама» пришло к нам из хинди и буквально обозначает «одежда для ног».

Что было с формой в Средние века

В средневековой Европе с упадком античной культуры начались «темные» времена для образования. Институты и школы были практически уничтожены. Избежали этой участи только церковные школы при монастырях. Форма в те времена представляла собой обычную монастырскую одежду. После тяжелых времен впервые школьная форма была введена в Англии.

С 1552 года появились Christ’s Hospital - школы для сирот и детей из бедных семей. Для учеников шили специальный костюм, состоящий из темно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колена. Эта форма существует и по сей день, только теперь её носят не сироты, а будущая элита Великобритании. Форма была утверждена на государственном уровне. В то же время дети из разных элитных школ придумали особые условные знаки, по которым ученики понимали место друг друга. Сколько пуговиц застегнуто на блейзере, как завязаны шнурки, под каким углом надета шляпа, как ребёнок держит школьную сумку (за одну ручку или за две) - все это были социальные маркеры, невидимые для непосвященных.

Что со школьной формой в России

В России форма появилась в 1834 году с принятием закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров - студенческие и гимназические. Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Надо ли говорить, что мальчишки с гордостью носили такую одежду не только в школе, но и в повседневной жизни.

Девочки носили весьма строгий и скромный наряд - коричневые платья и фартучки. Одна цветовая гамма у каждого заведения, а фасон менялся в зависимости от моды. После революции школьную форму упразднили как элемент буржуазии. Время «бесформенности» длилось вплоть до 1949 года. Дальше гимнастерки сменили костюмы на четырех пуговицах, фуражка и ремень с бляхой. При этом прическа ученика непременно должна была быть «под машинку», как в армии.

В 1992 году под влиянием демократических идей школьная форма была официально отменена постановлением о правах ребёнка. Утверждалось, что каждый ребенок имеет право выражать свою индивидуальность так, как считает нужным. В 2012 году вновь был принят закон, вернувший школьной форме законный статус.

“Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

Рубашка, галстук и пиджак, может, и не моя любимая одежда, но, если бы у меня был выбор, то я бы не отвергала идею школьной формы. Ее ношение является символом гордости, создает индивидуальность школы и является важной частью студенческой жизни.

“Форма показывает, что вы- часть определенного общества. Ее ношение говорит о том, что все одинаковы”, - говорит Джейсон Уинг, директор Neale-Wade Academy в Кембриджшире.

“Если вы носите форму с гордостью, то вы становитесь более уважительными к правилам школы”.

Моя школа одна из тех многих школ, которая предпочитает строгую форму- в этом сентябре я надену рубашку и пиджак вместо старого джемпера и рубашки поло. Некоторые студенты пожаловались на это изменение, но школа утверждает, что джемперы и поло выглядят слишком по-детски.

Школьная форма учит студентов одеваться по-деловому и гордиться своим внешним видом. Она готовит детей к взрослой жизни, когда им придется носить деловую одежду или униформу.

Многие считают, что форма может улучшить успеваемость, поскольку не отвлекает, сосредоточивает на учебе и создает более серьёзную атмосферу в классе, что позволяет лучше учиться.

И что самое важное, ношение формы означает, что детям можно не волноваться по поводу своей одежды и мнения одноклассников. Когда все одеты одинаково, не нужно переживать за свой внешний вид. Нет соревнования, одеты ли вы по последнему слову моды, что значительно ударило бы по кошельку студентов и родителей. У потенциальных задир будет на один повод для обид меньше. Не будешь же смеяться над тем, что кто-то не так одет, если ты одет точно так же.

В США, где в большинстве школ нет формы, более 160 000 учащихся пропускают школу каждый день из-за страха унижения другими студентами. Это может и не быть связано напрямую с одеждой, но они хотя бы будут спокойны по поводу своей одежды. Строгая форма создает впечатление строгого порядка в школе, что позволит поддерживать дисциплину в школе.

Хотя школьная форма и стоит дешевле, чем покупка целого гардероба одежды, она все равно бьет по карману. У многих школ есть свои поставщики, и детей могут даже наказывать, если они надели аналогичные, но более дешевые вещи. Например, черная юбка не совсем та черная юбка, которая нужна. Найти форму, которая будет по размеру, особенно если вы привязаны к одному магазину, может быть нелегким заданием.

Недавно правительство провело конференцию по поводу стоимости школьной формы в Англии. Они рассматривают закон о запрете только одного поставщика школьной формы, что позволит родителям покупать ее в разных магазинах. Если школа решит сменить форму, то эти изменения должны затрагивать только один или два предмета, желательно нашивные логотипы. Система нескольких поставщиков поможет семьям в вопросе стоимости формы.

И хотя мне не нравится, что два года я не могу носить то, что я хочу, я все равно за деловой стиль в одежде. Это не только позволяет экономить время на выбор одежды по утрам, но и делает учащихся шестого класса примером для малышей, что крайне важно.

Мэйси Вэлланс, 8-летняя ученица, говорит: “Мне нравится форма, потому что все выглядят одинаково, и никого не обижают за то, в чем он одет. Наша новая форма более деловая, что очень хорошо”.

Моя форма - это не та одежда, которую я бы носила в свое свободное время, но она дает мне чувство принадлежности, исключает тяжелый выбор одежды и сдерживает нападки недоброжелателей. Школьная форма далека от моды, но это, несомненно, то, что должно существовать.

По материалам http://www.theguardian.com/

Для чего нужна школьная форма? Брайт “Вы можете ненавидеть школьную форму, но я верю, что она приведет к лучшему”, -считает 15-летняя Хлое Спенсер.

Все большее количество людей задаются вопросом о том, зачем же детям нужна школа, когда доступность знаний стала практически безграничной. Можно учиться на дому, когда учителя приходят прямо к ученику или через интернет. Создаются целые сайты и группы в социальных сетях на тему образования без посещения школы. Так кто может дать ответ, зачем нужна школа в сегодняшнем мире?

Что такое школа

Школа в широком смысле этого слова - место, где дети получают общее образование, которое необходимо каждому человеку, вне зависимости от его достатка и социального уровня.

Дети получают знания в школе от учителей, из учебников, пособий, художественных и научных книг, включенных в образовательную программу.

В России различают начальное образование в школе, которое дети получают с 7 до 11 лет, и общее образование, с 12 до 17 лет.

Плюсы посещения школы

Плюсы школьного образования, казалось бы, очевидны всем. Рассмотрим их более подробно.

  • В первую очередь это систематическое получение знаний. Программы для начальной и общей школы разрабатываются с учетом психологических особенностей детей каждого конкретного возраста. Все учебники построены по принципу от меньшего к большему, с плавным перетеканием тем и уровня сложности из года в год на протяжении 11 лет. Даже обучение на дому строится на основе школьной программы. То есть нельзя утверждать, что домашнее обучение - это нечто совсем иное, далекое от школы.
  • Приучение детей к дисциплине и послушанию, уважению авторитетов вне семьи. Это действительно необходимо, ведь на протяжении всей жизни человек вынужден подчиняться многим вышестоящим людям: от руководства на работе, до представителей власти в стране. Тем более это актуально в наше время, когда большинство родителей при поддержке психологов склоняются к мягкому стилю в воспитании и отсутствию наказаний. В большинстве случаев это правильно, но все же подобная лояльность не позволяет ребенку прочувствовать установленные рамки. Как следствие, привычки подчиняться авторитетам не возникает, что в будущем грозит антисоциальным поведением такого человека.
  • В школьном коллективе дети не только получают знания и учатся подчиняться вышестоящим авторитетам, но и выстраивают социальные связи с равными себе людьми, то есть с другими учениками. Где еще ребенку получить навык общения, как не в классе? На игровой площадке во дворе ребята слишком быстро меняются, чтобы там можно было научиться долговременному общению и дружбе.

Минусы школьного образования

Все мы разные, что-то для одного человека кажется хорошим вариантом, а для другого не подходит совершенно. Но есть несколько общих моментов, касающихся школьного обучения, которые не нравятся большинству родителей:

  • Отсутствие индивидуального подхода к обучению детей. Программа для всех ребят общая, без исключений. Правда, если речь не идет о коррекционных школах. В обычных же общеобразовательных учреждениях никто не будет выявлять способности отдельного ребенка к освоению той или иной науки. И соответственно, не будет стараться развить те способности, к которым у ученика просматривается склонность или даже талант. Так, ребята с математическим складом ума часто задаются вопросом о том, зачем нужна литература в школе, а ученики-гуманитарии не любят точные науки.
  • Отсутствие надзора за детьми на переменах и после школы. Сколько раз были скандалы по поводу травли одних учеников другими, но ситуация не меняется. Учителя озабочены усвоением учебной программы, а отношения внутри детского социума отданы на откуп самим детям. Но ребята только учатся общению, они пока полностью не осознают последствия своих действий. Зачем и нужны с начальной школы социальные педагоги, а не только преподаватели-предметники.
  • Слишком большое скопление людей создает неблагоприятную вирусную обстановку. В крупных городах помещений школы не хватает для того количества учеников, которые ее посещают. В одном классе может быть 40 и более детей, а классы доходят до буквы «У».

Домашнее образование

Зачем нужна школа, если все больше родителей, и даже педагогов, говорят о том, что получать знания можно не в школе, а на дому. Очевидные преимущества домашнего образования - это индивидуальная программа, подстроенная под конкретного ученика. Ребенок может учиться в собственном темпе, не пытаясь догнать или обогнать одноклассников, как это происходит в обычных школах.

Тогда зачем нужно ходить в школу? Человеческая природа такова, что нам необходим стимул, конкуренция, чтобы достичь наилучших результатов, на какие мы способны. А в домашнем обучении этого нет, ребенку не за кем тянуться, у него нет положительного примера перед глазами, как и нет отрицательного образа.

Стоит отметить положительную сторону домашнего обучения для часто болеющих детей. Если ребенок не посещает школьные классы с огромным количеством учеников, то и заболеть у него меньше шансов.

Школа на взгляд ребенка

Многие дети чуть ли не ежедневно спрашивают родителей, зачем им нужна школа. Ведь учиться - это огромный труд и моральное напряжение. За редким исключением, ученики воспринимают школу как наказание, повторяющееся изо дня в день на протяжении одиннадцати лет. И дело тут не в том, что ребята с трудом осваивают школьную программу. Суть неприятия учениками школы заключается в трудностях социальной адаптации.

Не только родители должны объяснять своим детям необходимость получения образования. Перед школьными педагогами лежит задача не только дать знания, но и научить общению в коллективе без присутствия родителей. К сожалению, сегодня ситуация такова, что из-за недостаточного финансирования многие учителя подходят к задаче формально, не «вкладывают душу» в учеников. А ведь профессии, суть которых заключается в работе с детьми, основаны на призвании, а не только на материальном стимуле.

Школа на взгляд родителей

Многим родителям школьные годы их отпрысков тоже даются нелегко. Они, как и их дети, вновь и вновь задаются вопросом о том, зачем нужна школа. После относительно легких лет посещения детского сада, школа многих вводит буквально в депрессию. Ежедневно необходимо проверять домашние задания, решать общешкольные вопросы на родительских собраниях, искать репетиторов, если сын или дочь не успевает освоить школьную программу на необходимом уровне. Помимо этого, велики материальные затраты: в нашей стране весьма распространены школьные поборы. В этом случае стоит узнать о своих правах и правах ребенка. Школьное образование в нашей стране абсолютно бесплатно. Государство обеспечивает школу всем необходимым, а значит, внесение любых денежных средств на ее нужды происходит на сугубо добровольной основе.

ЕГЭ

Все те несколько лет, которые прошли после введения единого государственного экзамена в школах, идут споры о том, насколько он целесообразен. Большинство педагогов, как и родителей, склоняются к тому, что прежняя система знаний оценки учеников была в разы эффективнее.

Сейчас же ребятам и их родителям остается только тщательно готовиться к ЕГЭ, прилагая к этому все свои силы и даже средства, надеясь, что эту неэффективную форму проверки знаний вскоре отменят.

Зачем нужна школа

Ребенок не только получает знания по предметам школьной программы, но и учится аналитически мыслить, собирать требуемую информацию. Не освоив школьной программы, мало кто может добиться хоть какого-то успеха в жизни, ведь слишком многое в нашей стране, да и за границей, построено на умении логически мыслить и самостоятельно искать ответы.

Большинство работодателей пристально изучают документы об образовании кандидатов на должность. Конечно, всегда есть шанс взлететь по карьерной лестнице без базовых знаний, но, будем честны, шансы на это минимальны.

Итак, отвечая на поставленный вопрос о том, зачем нужно учиться в школе, можно выделить основные моменты:

  • Получение базовых знаний о науках и окружающем мире.
  • Навык самостоятельной работы с первоисточниками информации на примере учебников и заданий.
  • Умение запоминать информацию в больших объемах.
  • Умение наладить контакты и дружеские отношения с другими людьми.
  • Умение справляться с негативным отношением окружающих, что не редкость в детском коллективе.
  • Выработка как лидерских качеств, так и умение подчиняться авторитетам.
  • И напоследок, получение школьного аттестата, без которого невозможно дальнейшее обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях.

Как итог

Государство дает родителям право самостоятельно выбрать форму обучения своих детей. Можно не водить своих наследников в школу, а обучать их на дому. Но следует помнить, что абсолютное большинство людей в нашей стране выбирает обучение именно в школах.

Зачем нужна школьная форма?

Зачем нужна школьная форма?

В России обязательную форму для учеников ввели еще в 1834 году, а отменили в 1992. Какая школьная форма и зачем она нужна – это стало темой грандиозного праздника-юбилея

Девочки и мальчики школы сменили привычные костюмы - и по коридорам прогуливались барышни из Института благородных девиц и воспитанники Царскосельского лицея, гимназисты и гимназистки 19 века, пионеры в галстуках и ученики в форме «Школы Сотрудничества».

Гости праздника посетили открытые уроки, где можно было позаниматься по программе Царскосельского лицея на уроке изящной словесности или порисовать крахмальными красками, приготовленными собственными руками, на уроке химии.

После уроков гостей ждали интеллектуальные игры и премьера мюзикла о школьной форме, где в небольших сценках учителя и ученики рассказывали о нравах и традициях образования разных периодов российской истории.


А еще - дефиле коллекции школьной формы от известного российского модельера Виктории Андреяновой.

Краткая история школьной формы


Институт благородных девиц

В 1764 году Екатерина II основала "Воспитательное общество благородных девиц", которое позже стало называться "Смольный институт благородных девиц". Цель этого учебного заведения, как говорилось в указе, была "..дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".

Обучение и воспитание шло "по возрастам". Девочки каждой возрастной группы носили платья определенного цвета: самые младшие (5-7 лет) - кофейного цвета, поэтому их называли "кофейницами", 8 - 10 лет - голубые или синие, 11 - 13 лет - серые, старшие девочки ходили в белых платьях. Платья были закрытые ("глухие"), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики. Девушки получали передовое для Европы образование: чтение, языки, основы математики, физики, химии, танцы, вязание, манеры, музыка.

Самой известной считается форма Императорского Царскосельского Лицея, привилегированного учебного заведения для детей дворян, который окончил Пушкин. В лицей принимались дети 10-12 лет, из воспитанников готовили чиновников высокого ранга. У лицея была гуманитарно-юридическая направленность, Уровень образования приравнивался к университетскому, выпускники получали гражданские чины от 14-го до 9-го классов.

Летняя форма пансионов

Пансионы благородных девиц - государственные и коммерческие - во второй половине 19 века распространились по всей России. В каждом учебном заведении была принята форма своего цвета, но одинаково скромного вида. Более старших девушек уже вывозили в свет, на балы и рауты, чтобы барышня могла найти «подходящую партию» и устроить свою дальнейшую жизнь.

Поскольку многие девушки жили в пансионах постоянно, на лето им разрешали сменить повседневную форму на более легкую – летнюю. Перед нами одни из вариантов летней формы пансионов для прогулок. Но даже вне учебного заведения девушка должна была выглядеть строго и трогательно - в шляпке-канотье и длинном платье.

Гимназии

Старейшей русской гимназией считается Академическая, основанная в 1726 году. Но настоящий расцвет гимназий относится к началу 19 века, когда было образовано Министерство народного просвещения. Гимназии стали возникать по всей Российской Империи. Форма гимназистов состояла из фуражки, шинели, гимнастерки, брюк и парадного мундира. Зимой, в холода, надевали наушники и башлык. У каждого учебного заведения они отличались цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Учителя и надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма, которые были подробно прописаны в уставе учебных заведений.

Гимназии были классические, реальные, коммерческие, военные. И женские.

Гимназическую форму для девочек утвердили только через 63 года после мужской. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки. Обязательный отложной воротник и соломенная шляпка. К началу 20 века женских гимназий было более 160. По окончании девушкам давался аттестат на звание домашней учительницы.

Советская форма

В 1918 году гимназическую форму признали буржуазным пережитком и отменили. Но в 1948 году вернули фактически дореволюционную форму. Советская форма нового образца появилась только в 1962 году. Она уже была больше похожа на гражданскую одежду - без гимнастерок, без фуражек и ремней. Форма для девочек повторяла форму гимназий, только была намного короче. Обязательными были чёрный или белый праздничный фартук, кружевные воротничок, манжеты, белые или черные банты.

В 70-х у мальчиков появилась куртка, скроенная под джисновую, а у старших мальчиков - брючный костюм. В конце 80-х школьная форма была дефицитом, ее даже продавали по талонам. Одной из причин спроса было ее хорошее качество и традиционно низкая цена. Взрослые люди стали носить ее в качестве повседневной и рабочей одежды.

Обязательную школьную форму в России официально отменили в 1992 году.

Современная форма «Школы Сотрудничества»

Большинство престижных учебных заведений имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к определенной среде. Это всемирная традиция, есть собственная форма и у самых престижных учебных заведений, например, «Лиги плюща», куда входит Кембридж и Оксфорд.

Воспитательский час на тему: Зачем нужна школьная форма?

Цели:

    воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

    развитие познавательных интересов.

Задачи:

    познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;

    познакомить обучающихся с историей школьной формы в России

    представить школьную форму различных стран;

    формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

    развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: различные картинки по теме.

Методы: рассказ, беседа, диспут, социологический опрос.

Ход проведения

Часть 1. Зачем в школе вводится школьная форма.

В человеке должно быть все прекрасно:
и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А.П. Чехов

Вступительное слово воспитателя. В нашей школе уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы.
Сегодня мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо, как одеваются ученики других школ нашей страны, а так же за рубежом, познакомимся с историей школьной формы в России.

Вначале проведем анкетирование, где предлагаю следующие вопросы по теме: «Ваше отношение к школьной форме».

    Продолжи предложение. "Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить..."

    Нравится ли вам внешний вид школьников?

    Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

    Нужна ли школьная форма?

Ответили, отложите свои листочки обратимся к ним в конце нашего воспитательского часа и посмотрим, изменилось ли Ваше мнение или нет к данной теме.

Часть 2. Почему было принято решение о введении школьной формы.

Школьная форма - обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях.

Зачем вводится школьная форма?

Школьная форма

    Школьная форма – это некий показатель уровня школы.

    Школьная форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.

    Форма дисциплинирует, делает более организованным.

    Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места.

    Школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.

    Она экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»

Часть 3. История школьной формы в России.

Школьная форма в Российской империи.

Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.

    1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

    1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.

    1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.

    1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.

    1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.

Школьная форма в разных странах.

    В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.

    В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

    В Африке школьницам запрещают мини-юбки.

    Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность.

    Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.

    Это интересно. В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.

    В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. Главное ее назначение – служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от другого. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки.

    На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Современная Россия.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды.

Школьно и модно.

Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей.

Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

"Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает "код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу "в чем попало”.

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Часть 9. Подведение итогов


Школьная форма. (плюсы)

    Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

    Форма дисциплинирует человека.

    Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

    Нет проблемы «В чем пойти в школу».

    Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

    Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

    Школьная форма экономит деньги родителей.

Школьная форма. (минусы)

    Нежелание детей ее носить.

    "Потеря индивидуальности”.

    Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.

    Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.

А теперь вернемся к нашим вопросам в начале воспитательского часа и скажите ваше мнение изменилось к школьной форме и вы поняли, что все носят школьную форму и это престижно, актуально, необходимо в нашем интересном современном мире в 21 веке.

Выводы: Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.