Продукты, которые нельзя давать детям до трех лет. Продукты, которые нельзя давать детям до трех лет Что нельзя давать детям до 3 лет

Мама, хочу «щикалатку»!

Кто же из нас, слушая в детстве сказку о стране с кисельными реками и шоколадными берегами, не хотел туда попасть. Эх, хотя бы на часок! Чтобы мама не отбирала лишнюю конфетку, чтобы просто так посиживать, отламывая от берега еще один . Время идет, следующее поколение детишек мечтает о такой волшебно-сладкой стране, а тем временем взрослые задаются вопросом: сладкое для моего ребенка – на пользу или во вред, можно ли давать ребенку до 3 лет шоколад?

Шоколад – любимец всех детей. Это и награда за хорошее поведение, и выражение бабушкиной любви, и угощение для маленькой подружки . С все понятно, педиатры категорически против того, чтобы давать такому малышу шоколад. Только грудное молоко или смесь и разрешенный прикорм. Но как же хочется побыстрее открыть маленькому любимцу еще один вкус жизни! Ну, может быть, на первый день рождения? Ну, может быть совсем маленькую долечку? Кто-то из родителей всячески пытается отодвинуть встречу ребенка с шоколадом. А кто-то наоборот, дает малышу сладости, чтобы он не чувствовал себя ущемленным или обиженным в то время, когда его товарищи по песочнице с удовольствием уплетают очередную конфету.

Давайте рассмотрим такой вопрос как «можно ли давать детям до 3 лет шоколад»:

Взрослым нужно иметь в виду, ребенку от года до трех лет в день можно употреблять не более 40 граммов сахара в день . Знакомство ребенка со сладким лучше не начинать с шоколада. Он содержит жиры, которые трудно усваиваются организмом, тем более детским. Кроме того, он создает существенную нагрузку на поджелудочную железу и желудок. У малыша до трех лет желудочно-кишечный тракт не достаточно развит, поэтому не может переварить такой тяжелый продукт. Очень часто это может стать причиной аллергических реакций.

Поэтому детям, склонным к аллергии, а также имеющим заболевания поджелудочной железы, шоколад противопоказан даже в малых количествах , так как может вызвать обострение заболевания. Если ребенок здоров и проявляет интерес к шоколаду, с трех лет можно начать давать белый и молочный, но в очень ограниченном количестве. Давать попробовать ребенку горький шоколад можно только после пяти лет. Спешка в этом деле не нужна, так как употребление такого вкусного, но коварного продукта как шоколад, может вызвать самые неприятные последствия: крапивницу, зуд, тошноту, боль в желудке и даже проблемы со стулом.

Наверняка вы переживаете каждый раз, когда наказываете ребенка за непослушание. Но при этом прекрасно понимаете, что должны научить его определенным правилам поведения. Ставить в угол и раздавать шлепки - самый неэффективный метод воспитания маленького ребенка. Так что же делать, если ребенок вас не слушается?

НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ – НАКАЗАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Наказание – это палка о двух концах. Она больно бьет и по родителям, и по детям.

1. Когда вы наказываете ребенка (даже за дело), а потом смотрите на него, крохотного и зареванного, то неизменно испытываете чувство вины. И начинаете заискивать перед ним. А маленькие дети тонко чувствуют родительское настроение и быстро понимают, какую пользу можно извлечь из вашего раскаяния. В результате ребенок начинает манипулировать вами.

2. Есть родители, которые придерживаются политики авторитарного воспитания. Они остро реагируют на каждое неповиновение ребенка и стремятся быстрее поставить его на место. Ребенок, конечно, затихает и со временем научится беспрекословно подчиняться. Но вырастет из него «затюканный» школьник. Такому будет трудно отстаивать свое мнение, проявлять инициативу, он станет бояться людей и ситуаций, как боялся когда-то вас. Наказание ребенка – не повод показывать свою силу.

Впрочем, может случиться и по-другому. За внешним послушанием скроется тот самый омут, в котором «черти водятся». Тогда плоды авторитарного воспитания начнут сыпаться на вас как раз в переходном возрасте – плоды увесистые и далеко не симпатичные. Неужели вы этого хотите?

НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА: РАЗУМНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Но если ребенок не слушается, вредничает, капризничает, это совсем не означает, что его плохое поведение надо оставлять без внимания. Конечно, меры принимать необходимо. Но они должны быть гуманными, направленными на то, чтобы помочь ребенку измениться к лучшему. Ведь дети всегда готовы сотрудничать с близкими людьми. И уж если они идут им наперекор – на это есть причины. За каждым поступком ребенка всегда кроется какой-то мотив. Поэтому сначала разберитесь, в чем же дело, и только потом включайтесь в воспитательный процесс.

РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ. В ЧЕМ ПРИЧИНА?

У детей до 3 лет истерики чаще всего случаются не из вредности (в отличие от детей постарше), а как следствие эмоциональных перегрузок и обыкновенной физической усталости. Ребенок пока еще не может контролировать свои чувства, поэтому его надо не наказывать, а пожалеть. Обнимите ребенка, покачайте на руках. Может быть, он сразу и не успокоится, но будьте терпеливы, подождите. Только не надо его уговаривать: «Не кричи, прекрати». Наоборот, дайте ему выплеснуть отрицательные эмоции – и ему станет легче. А в следующий раз постарайтесь не доводить до такого взрыва. Замечайте у ребенка первые признаки эмоциональной перегрузки и вовремя помогите ему расслабиться.

Учитывайте особенности развития ребенка. В каждом человеке заложена определенная программа роста и развития. Если срок пришел, вам не удержать ребенка от того, чему он должен научиться. Вот младенец первый раз перевернулся со спины на живот. Мама в восторге! И если он, освоив перевороты, однажды упадет с дивана, ведь вам и в голову не придет наказывать его. Вы просто станете более бдительны. А если ребенок подползает к розетке, заинтересовавшись, что это за штука с дырочками? А если потянет со стола скатерть? А если залезет в грязь? Наверняка вам захочется его наказать. Но сначала подумайте – а есть ли за что наказывать? Ведь на самом деле маленький ребенок, совершая такие «проступки», не хулиганит. Он изучает мир. И задача родителей – помочь ему в этом. Создать безопасное пространство для исследований, направить его буйную энергию в нужное русло. И объяснить, что можно, а что действительно нельзя.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА БЕЗ НАКАЗАНИЙ

Наказания не понадобятся, если вы…

1. Действуете в согласии с законами развития ребенка. Например, позволяете ему много двигаться, не тормозите его любознательность.

2. Умеете вовремя отвлечь, переключить внимание капризули.

3. Позволяете малышу узнать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть он потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься)

4. Подаете пример, выдавая нужную реакцию. Например, малыш старательно просовывает голову сквозь балконную решетку, а вы всем своим видом показываете, как испугались. Дети все перенимают от взрослых, и ваш карапуз отреагирует на свой поступок точно так же.

5. Устанавливаете мало запретов, но все они обоснованные и неотменяемые (никогда нельзя играть в мяч у дороги, никогда нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна).

6. Растолковываете ребенку правила и запреты доступным для него языком.

7. Не просто запрещаете, но и показываете, как надо поступить («через дорогу можно переходить, только держа маму за руку»).

8. Делаете акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Например, вы с малышом приближаетесь к луже, и конечно, он постарается наступить туда. Можно сказать: «Не лезь в лужу!», а можно: «Вот молодец, обошел лужу, и ноги сухие!».

9. Относитесь к своему ребенку как к личности и даете этой личности проявляться свободно.

10. Создаете необходимую среду для роста и развития (организуете творческий уголок с различными материалами для экспериментирования или устанавливаете простейшие снаряды для лазания, коврики, где можно вволю покувыркаться… Тогда у малыша появится то, что называется «сознательной дисциплиной»: ребенок ведет себя правильно не потому, что боится последствий, а потому что это интересно для него.

11. Не навязываетесь и помогаете, только когда ребенок об этом просит. Не вмешиваетесь без крайней нужды в его действия, оставляете простор для самостоятельности. Например, если раньше ваш малыш ложкой только стучал, а теперь стал тянуть ее в рот, не старайтесь активно накормить его, дайте ему возможность научиться есть самостоятельно).

12. Четко определяете границы дозволенного, которые расширяются по мере роста ребенка.

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ

2. Говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете ребенку произносить «плохие» слова, а сами их употребляете.

3. Откладывать наказание ребенка. Не стоит говорить, подойдя к детской горке: «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня на горке кататься не будешь».

4. Проявлять непостоянство: то запрещать ребенку что-то, то позволять это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестает понимать, что можно, а что нельзя.

5. Запугивать ребенка тем, что вы все равно не выполните: «В жизни больше на улицу не пойдешь», «Никогда больше не куплю тебе игрушку».

6. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом. Это значит, что не нужно заставлять ребенка убирать игрушки только потому, что он не захотел вовремя идти спать.

7. Нельзя бить ребенка. Физические методы «воспитания» тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете: ведь шлепки и подзатыльники унижают. Кроме того, когда ребенку больно, ему не до мыслей о том, что же он сделал не так. Но ведь вам нужно взаимопонимание, а не покорность.

8. И уж, конечно, никогда не запугивайте ребенка, угрожая ему: «Я не буду тебя любить…», «Уходи, ты плохой». Для любого ребенка это самые страшные слова. А маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.

Елена Жданова
Консультация «Можно ли наказывать ребенка до 3 лет»

МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКА ДО 3 ЛЕТ ?

Наверняка вы переживаете каждый раз, когда наказываете ребенка за непослушание . Но при этом прекрасно понимаете, что должны научить его определенным правилам поведения. Ставить в угол и раздавать шлепки - самый неэффективный метод воспитания маленького ребенка . Так что же делать, если ребенок вас не слушается ?

НАКАЗАНИЕ ДЕТЕЙ – НАКАЗАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Наказание – это палка о двух концах. Она больно бьет и по родителям, и по детям.

Во-первых, когда вы наказываете ребенка (даже за дело, а потом смотрите на него, крохотного и зареванного, то неизменно испытываете чувство вины. И начинаете заискивать перед ним. А маленькие дети тонко чувствуют родительское настроение и быстро понимают, какую пользу можно извлечь из вашего раскаяния. В результате ребенок начинает манипулировать вами.

Во-вторых, есть родители, которые придерживаются политики авторитарного воспитания. Они остро реагируют на каждое неповиновение ребенка и стремятся быстрее поставить его на место. Ребенок , конечно, затихает и со временем научится беспрекословно подчиняться. Но вырастет из него «затюканный» школьник. Такому будет трудно отстаивать свое мнение, проявлять инициативу, он станет бояться людей и ситуаций, как боялся когда-то вас. Наказание ребенка – не повод показывать свою силу.

Впрочем, может случиться и по-другому. За внешним послушанием скроется тот самый омут, в котором «черти водятся» . Тогда плоды авторитарного воспитания начнут сыпаться на вас как раз в переходном возрасте – плоды увесистые и далеко не симпатичные. Неужели вы этого хотите?

НАКАЗАНИЕ РЕБЕНКА : РАЗУМНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Но если ребенок не слушается , вредничает, капризничает, это совсем не означает, что его плохое поведение надо оставлять без внимания. Конечно, меры принимать необходимо. Но они должны быть гуманными, направленными на то, чтобы помочь ребенку измениться к лучшему. Ведь дети всегда готовы сотрудничать с близкими людьми. И уж если они идут им наперекор – на это есть причины. За каждым поступком ребенка всегда кроется какой-то мотив. Поэтому сначала разберитесь, в чем же дело, и только потом включайтесь в воспитательный процесс.

РЕБЕНОК НЕ СЛУШАЕТСЯ . В ЧЕМ ПРИЧИНА?

У детей до 3 лет истерики чаще всего случаются не из вредности (в отличие от детей постарше, а как следствие эмоциональных перегрузок и обыкновенной физической усталости. Ребенок пока еще не может контролировать свои чувства, поэтому его надо не наказывать , а пожалеть. Обнимите ребенка , покачайте на руках. Может быть, он сразу и не успокоится, но будьте терпеливы, подождите. Только не надо его уговаривать : «Не кричи, прекрати» . Наоборот, дайте ему выплеснуть отрицательные эмоции – и ему станет легче. А в следующий раз постарайтесь не доводить до такого взрыва. Замечайте у ребенка первые признаки эмоциональной перегрузки и вовремя помогите ему расслабиться.

Учитывайте особенности развития ребенка . В каждом человеке заложена определенная программа роста и развития. Если срок пришел, вам не удержать ребенка от того , чему он должен научиться. Вот младенец первый раз перевернулся со спины на живот. Мама в восторге! И если он, освоив перевороты, однажды упадет с дивана, ведь вам и в голову не придет наказывать его . Вы просто станете более бдительны. А если ребенок подползает к розетке, заинтересовавшись, что это за штука с дырочками? А если потянет со стола скатерть? А если залезет в грязь? Наверняка вам захочется его наказать . Но сначала подумайте – а есть ли за что наказывать ? Ведь на самом деле маленький ребенок , совершая такие «проступки» , не хулиганит. Он изучает мир. И задача родителей – помочь ему в этом. Создать безопасное пространство для исследований, направить его буйную энергию в нужное русло. И объяснить, что можно , а что действительно нельзя.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА БЕЗ НАКАЗАНИЙ

Наказания не понадобятся , если вы…

1. Действуете в согласии с законами развития ребенка . Например, позволяете ему много двигаться, не тормозите его любознательность.

2. Умеете вовремя отвлечь, переключить внимание капризули.

3. Позволяете малышу узнать на собственном опыте, «что такое хорошо и что такое плохо» (пусть он потрогает весьма теплый чайник и узнает, что об него можно обжечься )

4. Подаете пример, выдавая нужную реакцию. Например, малыш старательно просовывает голову сквозь балконную решетку, а вы всем своим видом показываете, как испугались. Дети все перенимают от взрослых, и ваш карапуз отреагирует на свой поступок точно так же.

5. Устанавливаете мало запретов, но все они обоснованны и неотменяемы (никогда нельзя играть в мяч у дороги, никогда нельзя сидеть на подоконнике у открытого окна).

6. Растолковываете ребенку правила и запреты доступным для него языком.

7. Не просто запрещаете, но и показываете, как надо поступить («через дорогу можно переходить , только держа маму за руку»).

8. Делаете акцент на том, что хорошо, а не на том, что плохо. Например, вы с малышом приближаетесь к луже, и конечно, он постарается наступить туда. Можно сказать : «Не лезь в лужу!» , а можно : «Вот молодец, обошел лужу, и ноги сухие!» .

9. Относитесь к своему ребенку как к личности и даете этой личности проявляться свободно.

10. Создаете необходимую среду для роста и развития (организуете творческий уголок с различными материалами для экспериментирования или устанавливаете простейшие снаряды для лазания, коврики, где можно вволю покувыркаться… Тогда у малыша появится то, что называется «сознательной дисциплиной» : ребенок ведет себя правильно не потому, что боится последствий, а потому что это интересно для него.

11. Не навязываетесь и помогаете, только когда ребенок об этом просит . Не вмешиваетесь без крайней нужды в его действия, оставляете простор для самостоятельности. Например, если раньше ваш малыш ложкой только стучал, а теперь стал тянуть ее в рот, не старайтесь активно накормить его, дайте ему возможность научиться есть самостоятельно).

12. Четко определяете границы дозволенного, которые расширяются по мере роста ребенка .

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ

2. Говорить одно, а делать другое. Например, вы запрещаете ребенку произносить «плохие» слова, а сами их употребляете.

3. Откладывать наказание ребенка . Не стоит говорить, подойдя к детской горке : «Вчера ты меня не слушался, поэтому сегодня на горке кататься не будешь» .

4. Проявлять непостоянство : то запрещать ребенку что-то , то позволять это делать. Этим вы сбиваете малыша с толку, и он перестает понимать, что можно , а что нельзя.

5. Запугивать ребенка тем , что вы все равно не выполните : «В жизни больше на улицу не пойдешь» , «Никогда больше не куплю тебе игрушку» .

6. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом . Это значит, что не нужно заставлять ребенка убирать игрушки только потому, что он не захотел вовремя идти спать.

7. Нельзя бить ребенка . Физические методы «воспитания» тоже никогда не принесут того результата, который вы ожидаете : ведь шлепки и подзатыльники унижают. Кроме того, когда ребенку больно , ему не до мыслей о том, что же он сделал не так. Но ведь вам нужно взаимопонимание, а не покорность.

8. И уж, конечно, никогда не запугивайте ребенка , угрожая ему : «Я не буду тебя любить…» , «Уходи, ты плохой» . Для любого ребенка это самые страшные слова. А маленький человек ни при каких ситуациях не должен сомневаться в вашей любви.

Развитие ребенка от 1 до 3 лет можно разделить на 3 возрастных периода, зная особенности которых можно выбрать правильную тактику по уходу и воспитанию вашего ребенка.

1 период. Начинается от года и заканчивается в полтора. Когда ребенок начинает ходить, он приобретает самостоятельность и становится исследователем, которого удержать становится все труднее: он всюду лезет и набивает свои первые шишки. Как раз в этом возрасте ребенок начинает говорить.

2 период. Начинается в полтора года и длится до 2 лет. Ребенок совершенствует приобретенные навыки, определяется со своим местом в окружающем пространстве и четко проявляет свой характер.

3 период. Его можно обозначить с 2 лет и до наступления 3, он носит завершающий характер для всего раннего детства, то есть для периода от 1 до 3 лет.

На каждом из этих этапов общение со взрослыми и изучение вместе окружающего мира играет ведущую роль в развитии ребенка.

Словарный запас

Первые слова ребенка можно услышать ближе к году или после того, как родители отметят первый день рождения своего чада. Фразу он пока сказать не может, да и сложные слова произносить правильно ему не всегда удается. Однако вы его понимаете. В этот период он накапливает слова, запоминает их. А если какое-то слово он не произносит долго, не думайте, что он забыл его, оно отложилось в его памяти навсегда.
Развитие речи у детей отлично стимулируется неустанным общением с ними – разговоры, комментарии всех ваших действий. Ребенок – это своего рода копилка, то есть то, что в нее будет вложено, то и сохранится. Развитие малыша будет при нем всегда, независимо от того, как сложится его жизнь, знания, умственные способности у него никто не сможет отобрать. А основу в его развитие можете заложить только вы. Так же, как и у любого человека, в голове малыша уже существует своеобразная модель окружающего мира, совершенство которой зависит от вас. Соответственно этой модели строится и поведение малыша, а в дальнейшем – и образ его жизни.

Не стоит паниковать, если ребенок не может проговаривать какие-то слова или фразы – в его возрасте это считается нормальным, несмотря на это, он все понимает.

Стоит ребенку проснуться, как он сразу выбирается из своей кровати. Лежать ему становится скучно, ведь столько всего интересного вокруг! Не старайтесь одергивать его и мешать, пусть познает мир. Если ему не разрешается с чем-то играть, например, со спичками или швейными принадлежностями, то сделайте так, чтобы эти предметы не попадали в его поле зрения, ведь все, что на виду, всегда хочется потрогать, пощупать.

Помогайте ему во всех начинаниях, участвуйте в них, однако и контролировать не забывайте. Вдруг он захотел забраться в шкаф, заберитесь туда и вы с ним, повытаскивайте вместе с ним оттуда вещи. Словом, ребенок, на правах члена вашей семьи, во что бы то ни стало хочет знать буквально все – где, что и как… Единица времени у него очень дорогая – взрослый не способен обрести столько нового за такой же отрезок времени.

Развитие мозга ребенка проходит очень стремительно, а ваша задача – «удобрять» почву для его познаний.

Ребенок меньше обычного спит, зато бодрствует больше. Так чем же занять его свободное время? Один из лучших вариантов – это развивающие игры или комплексные развивающие занятия. И ребенок быстрее приобретет навыки, играя с новыми предметами. Если вы читаете малышу, дайте ему эту книгу, научите аккуратно с ней обращаться. Ему понравится перелистывать ее странички. В общем, обдумывайте все, что касается новых практических навыков – то, чему вы еще могли бы научить своего малыша.

Ах, эти падения…

Кроме того, что ребенок постигает мир, он еще и обучается премудростям ходьбы. А это, в первую очередь, связано с бесконечными «паданиями». А вы каждый раз бросаетесь на помощь. Это в корне неправильно. Не надо переживать, что ребенок падает – он не ушибется сильно, ведь он еще такой легкий… Переломы малышу тоже не грозят – его косточки содержат большое количество органики, и потому очень гибкие. А вот когда малыш поднимается, он развивается и тренирует свои мышцы, совершенствует равновесие, учится ориентироваться в пространстве. В эти моменты физическое развитие ребенка идет полным ходом.

Упал? Ну и что? Пусть поднимается сам. В вашем неучастии тоже есть элемент воспитания. Малыш сам должен научиться справляться с трудностями, чтобы во взрослой жизни он не дожидался вашей помощи по любому поводу. Единственное, на что он должен рассчитывать, так это на вашу моральную поддержку, на ласковое слово.

Учимся кушать самостоятельно

Если развитие ребенка проходит нормально, то после года он должен самостоятельно управляться с ложкой. Если же малыш пока еще не научился это делать, активизируйте свои действия в данном направлении, ведь некоторые проявляют способности в этом еще до годовалого возраста.

Как научить ребенка кушать самостоятельно? А сложного в этом ничего и нет. Просто не делайте ложку запретным предметом. Если малыш хватает ее, не запрещайте играть с ней, ему же надо изучить ее… Он понимает, для чего нужен этот предмет и, пытаясь подражать вам, будет пробовать использовать его по назначению. Разумеется, первая попытка будет неудачной, однако, науку эту он освоит быстро. Наберитесь терпения, не ругайте его, когда он «вымазывается» кашей. Уже к 15 месяцам многие дети в полной мере осваиваются и владеют ложкой, может быть, не так виртуозно, но уверенно, во всяком случае, могут обходиться без помощи мамы.

Если вы замечаете, что ребенок не прочь позабавиться во время еды и отвлекается, попытайтесь пресекать это поведение – просто заберите еду и спрячьте его тарелку. В точности так же поступайте и в следующее кормление. Тогда он сообразит, что баловаться не стоит.

Повышенная подвижность

В период от 1,5 лет и до 2, когда малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми. Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы. Подвижность – это хороший признак. Тихий ребенок, который всего боится и не дает повода пригрозить ему пальчиком, – не очень нормальное явление.

Вашему малышу 2 годика

В этом возрасте его движения уже менее активны, зато он становится более общительным. С каждым днем пополняется словарный запас ребенка: он многое спрашивает и без умолку повторяет ваши слова, словно ваше эхо. С удовольствием контактирует с окружающими, говорит даже со своими игрушками. В вашу задачу входит как можно больше говорить с малышом, позаботиться о его обществе, ибо развитие ребенка будет нормальным только в общении.

От 2 до 2,5 лет ребенок уверенно бегает, а из-за этого повышается и опасность травм, поэтому родителям надо быть начеку. Развитие не стоит на месте и, как обычно, ребенок продолжает приобретать навыки. Используйте эти моменты во благо – дайте ему возможность поучаствовать в ваших домашних делах, пусть он станет вам помощником.

Малышу скоро 3, и начался период вопросов…

Вы, наверное, поняли, что настало время «почемучек». Данное испытание нужно пройти. Можете приготовиться к тому, что закончится это нескоро. Только терпение, достойное похвалы, даст свои плоды.

Не нужно отмахиваться от его вопросов – это будет непростительной ошибкой в воспитании развивающегося ребенка. Не забывайте, что раннее развитие характерно именно для ребенка, который получает ответы на все вопросы. В его возрасте словарный запас должен составлять не менее 300 слов. И только в ваших силах приумножить его. Когда ваш малыш станет взрослым, он будет благодарен вам за это.

Скоро наступит следующий этап в жизни вашего ребенка, когда он перешагнет порог своего трехлетнего юбилея… Но об этом поговорим чуть позже…

Татьяна Алексеевна Наталичева, логопед-дефектолог, специалист по раннему развитию в детском клубе «Пампа Грин»

Продукты которые дети едят во время формирования организма, влияют на состояние здоровья детей на всю их дальнейшую жизнь.

Многие мамы слишком рано переводят ребенка на "взрослый стол", забывая о том, что детский организм не может справиться с такими нагрузками.

Перед тем, как предложить ребенку, не достигшему трехлетнего возраста, что-то новое в еде, нужно убедиться в том, что его организм способен справиться с такой пищей. Очевидно, что картофельные чипсы, газированная вода и еда из кафе и забегаловок - это не лучшее питание для ребенка, но что еще таит в себе опасность для малыша.

Какие продукты нельзя давать детям до трех лет

Сдоба

Сдобное тесто и изделия на его основе нельзя давать ребенку, не достигшему трех лет. Такая еда перегружает еще слабую и не до конца сформированную поджелудочную железу. Помимо этого, большинство магазинной продукции содержит химические добавки, что также может навредить здоровью.

Шоколад

Какао - очень сильный аллерген, поэтому давать ребенку шоколад и изделия на основе какао не рекомендуется. Конфеты и прочие сладости могут стать причиной развития сложной формы аллергии у ребенка.

Мороженое

Перед тем, как предложить ребенку мороженое, необходимо ознакомься с его составом. Если в мороженом есть растительные жиры, искусственные ароматизаторы, эмульгаторы, загустители и стабилизаторы, то оно автоматически попадает в список запрещенных продуктов для ребенка.

Сырки в шоколадной глазури

Эти продукты тоже не отличаются особой пользой. В составе сырков много сахара, жиров и различных добавок, поэтому их состав нужно изучать не менее тщательно состава мороженого.

Мясные и рыбные бульоны

Даже полуторагодовалому малышу предлагать блюда, приготовленные на мясных и рыбных бульонах, еще нельзя. Во время их приготовления жидкость напитывается экстрактивными веществами, раздражающими желудочно-кишечный тракт ребенка. Лучше всего готовить супы на овощных бульонах, а отварные мясо и рыбу подавать к блюдам отдельно.

Молочная колбаса и сосиски

Качественные сосиски и молочная колбаса - не табу, но есть эти продукты можно не чаще, чем раз в неделю. В них содержится много добавок и соли, а вот содержится ли натуральное мясо - вопрос открытый.

Морепродукты

Морепродукты - сильнейший аллерген, к тому же, они плохо усваиваются. Если это замороженный полуфабрикат, нет никакой гарантии того, что морепродукты были выращены, собраны и заморожены с соблюдением всех нормовых инструкций и не содержат тяжелых металлов и химикатов.

Красная икра (и другие виды засоленной икры)

В икре содержится много витаминов Е и D, но с введением этого продукта в меню ребенка лучше не спешить, так как в ней много соли. Помимо этого, для лучшей сохранности в нее добавляют эмульгаторы, которые часто становятся причиной расстройств работы кишечника.

Овощные соленья

Многие дети любят засоленные огурцы или помидоры, но с ними нужно быть осторожными, так как избыток соли и специй может стать причиной возникновения проблем с почками.

Грибы

Диетологи рекомендуют знакомить ребенка с грибами не раньше семи лет. Грибы - тяжелый для переваривания продукт, к тому же, они нередко стают причиной сильнейшего отравления (а в некоторых случаях могут привести к летальному исходу).

Подытожим...

Продукты, которые нельзя есть детям до 3 лет, также корректируются на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.