Презентация на тему изо натюрморт. Натюрморт презентация на тему. Мир наших вещей

Презентация на тему "Искусство натюрморта" по изобразительному искусству в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое натюрморт, как развивалось искусство натюрморта и о его представителях. Автор презентации: учитель начальных классов, Кавылина Надежда Васильевна.

Фрагменты из презентации

Что такое натюрморт?

  • Натюрмо́рт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.
  • Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Цветочный натюрморт

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

Учёный натюрморт

Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Нидерландский натюрморт XVII века

Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

  • Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
  • Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
  • В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

Хотите лучше владеть компьютером?

При работе с электронными таблицами Excel возникают ситуации, когда при открытии книги столбцы вместо привычных латинских букв имеют в качестве заголовков числа. Происходит это из-за того, что в Excel используется два вида ссылок: А1 и R 1 C 1 . Рассмотрим оба стиля и выясним, чем они отличаются, и как отключить стиль R 1 C 1.

Читайте новые статьи

Урок может пройти плодотворно и радостно, на одном дыхании, а может вяло и скучно тянуться, изнуряя детей и учителя и не принося никому удовлетворения. И причина этого — не только методические ошибки, особенности материала и класса. Может быть, даже в большей степени причину надо искать в эмоциональном фоне урока, оказавшемся неблагоприятным. Создание эмоционального фона — это задача, которая неизбежно встает перед любым учителем и требует его внимания и усилий. Как создать положительный фон урока?

Как завладеть вниманием ученикав век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.

Мир наших вещей.

Натюрморт


Художники всегда любили изображать что-то необычное, фантастическое, но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни.

Изображая ее события и ее повседневное течение, художники запечатлевают лицо

своей эпохи .

В мире прекрасного.

(Юная художница)


Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

В Древнем Египте – это были рисунки-обозначения, имеющие свой ритуальный смысл.

Фрагмент настенной росписи.

Древний Египет.


В Древней Греции, Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен домов, которые покрывали росписями и мозаикой, достигая большой достоверности в изображении.

Караваджо . Ваза с фруктами. Италия. XVI в.

Сохранилась легенда о соревновании двух знаменитых древнегреческих живописцев. Сначала победил Зевксис: он так убедительно написал виноградную гроздь, что птицы пытались склевать ее ягоды. Но вскоре он сам был введен в заблуждение Перрассием, когда пытался отдернуть нарисованную тем занавеску.


В качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце XVI – начале XVII в.

Натюрморт превратился в картину, на которой изображены только вещи, цветы и плоды, а изображение человека отсутствует.

Натюрморт с золотым кубком

В.- К.Хеда.

XVII в.


Поль

Сезанн. Натюрморт с драпировкой. Франция. XIX в.


Хотя натюрморт – неподвижная, «мертвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности.

Ф.П.Толстой.

Букет цветов и бабочка.

Россия. XIX в.


А.Ван Бейерен. Натюрморт с омарами. Голландия.XVII в.


Англичане называют натюрморт иначе – «тихая жизнь».

Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.

Натюрморт с атрибутами искусств Ж.Б.Шарден. XVIII в.


Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте создают свою среду, как бы перенося в свое измерение, они рассказывают об обществе, о человеке, о его образе жизни.

Натюрморт «Скрипка» рассказывает нам о бедном, одиноком скрипаче, живущем в большом городе.

Скрипка. К.С.Петров-Водкин. Россия. XX в.


Б.М.Неменский

Память

смоленской

земли.

Россия. XX в.

Картина Б.М.Неменского «Память смоленской земли» это натюрморт – памятник. Она повествует о том, сколько горя принесла людям Великая Отечественная война. Это и страшные годы разрухи и голода, о чем символизирует треснутый чугунок,

а простреленная каска напоминает о миллионах погибших в годы войны.


Всякий натюрморт строго организован художником, и все выразительные средства изобразительного языка раскрывают задуманный образ.

Картина В.Ф.Стожарова тоже памятник. Она о красоте уходящего крестьянского быта. Ее изобразительный язык мягче, но тоже подчеркивает значимость каждого предмета.

В.Ф.Стожаров. Лен . Россия. XX в.


Не только сочетание простых предметов могут выражать самые разные и сложные чувства, но также и цвет, который является мощнейшим инструментом воздействия.

Андре Матисс .

Красные рыбки.

Франция. XIX в .


Картины Андре Матисса – это воплощение радости бытия. Нарядность его цвета кажется фантастической. Художник писал, что большое влияние на него оказали впечатление от восточного и древнерусского искусства.

А.Матисс.

Красная комната.

Франция. XIX в.


В картине Р.Р.Фалька красное выглядит драматичным. Резкие контрасты создают атмосферу напряженного конфликтного разговора .

Р.Р.фальк. Красная мебель.

Россия. XX в.


Цвет не только передает реальную окраску, но так же передает настроение – печальное или радостное, вносит драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.

И.П.Обросов.

Осень. Гроза над полем.

Россия. XX в.

К.С.Петров-Водкин.

Утренний натюрморт.

Россия. XXв.


Презентацию подготовила

учитель ИЗО

Порозова Наталья Валерьевна

МБОУ «Плехановская СОШ»


Портрет И.И Шишкина

Портрет Марии Лопухиной.

Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека

или группы людей .


Иван Шишкин - Пейзаж с гуляющими.

Художник Сергей Басов. Пейзажи .

Изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов,

сельского или городского ландшафта;




(в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых

предметов.

Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного

искусства, художественно

воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.


  • Систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт)
  • Привить детям интерес к шедеврам изобразительного искусства
  • Продолжаем работу над развитием композиции, цвета, передача форм и эмоциональное состояния

Задача урока

Изобразить

натюрморт вызывающий

радость, нежность


На самом деле в природе такое разнообразие цветов и оттенков! Ведь каждый цвет может быть и темнее, и светлее, и ярче, и блеклее.

Как можно описать цвет?

1. Основные цвета (простые, которые невозможно получить при помощи смешения других цветов): красный, синий, желтый.

2. Составные (полученные от смешения простых) цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.



И. Машков "Натюрморт. Фрукты на блюде.»




физ.- минутка

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)



Ресурсы интернета

http://www.art-saloon.ru/big/item_5962.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/951/50951520_1242856.jpg

http://i038.radikal.ru/0906/5b/d0d26d7dafbet.jpg

:// http im0-tub.yandex.net/i?id=160978499-06-24

http://www.xrest.ru/images/collection/00057/888/original.jpg

http:// stat18.privet.ru/lr/0a187e041a0ad305eea5e53a023f58e2

http://stat18.privet.ru/lr/0a1aebfbbe258aaf4fdfda31868eff1a

МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Презентацию выполнила:

учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна

Что такое натюрморт?

Натюрмоо́рт (фр. nature morte -

«мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной , жанровой, исторической ипейзажной тематики.

Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию - либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас ), либо - в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения . Это значение

передаётся посредством использования предметов - в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.

Цветочный натюрморт

Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в

нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр . Одним из

самых первых выделился цветочный натюрморт в

произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст , и

натюрмортах Яна Давидса де Хема и его

последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно

найти в особенностях быта нидерландского общества - традиции иметь сады, загородные виллы

или комнатные растения - а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

Учёный натюрморт

Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует » или «memento mori » и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли ). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта - так называемых «обманок » (trompe l’œil ). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Нидерландский натюрморт XVII века

Нидерландский натюрморт представлял собой

уникальное культурное явление XVII века , оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской

живописи. «Малые голландцы » отразили в своих

работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь»

(голл. stilleven , нем. stilleben , англ. still-life ) стал

употребляться для обозначения жанра в середине XVII

века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет:

«Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного

термина, встречающийся в литературе - «тихая, неподвижная жизнь».

Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.

Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.

Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.

В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.