Аффирмации для развития памяти и внимания. Аффирмации. Аффирмации для взаимоотношений в вашей жизни

Это было начало. «... Перед вами озеро, а вы рыбаки любители с удочками, забрасываете леску с грузилом в озеро, да подальше; там больше рыбы. Вот и клюет, а теперь пойманную рыбку складывайте в котелок. Предварительно вы её должны почистить, для этого, слева от вас, нож. «Рыбаки » снимали с невидимых крючков невидимую рыбу, «чистили» собирали невидимые дрова, варили уху, с наслаждением ели. Затем с удовольствием вкушали невидимые «помидоры» и «огурцы» Сейчас июль месяц, вечер, налетели комары.

Эти слова, говорил человек, назвавший себя гипнотизером.

А на сцене сельского клуба в это время происходили удивительные события.

Несколько человек односельчан, которых на сцену пригласил гипнотизер, осознававшие 2-3 минут назад, что сейчас зима, тем не менее, с удовольствием занимались ловлей рыбы. На сцене происходили и другие события, которые исполнялись по приказу гипнотизера. В зале все смеялись и я смеялся, однако, увиденное потрясло меня до такой степени, что дома у меня поднялась температура. В то время мне было 14 лет. Так, с того памятного вечера, я «заболел» гипнозом. Прошли годы.

За прошедшее время много читал литературы по этой теме, принимал участие в качестве ассистента, в проведении сеансов с гипнотизерами профессионалами. Так мне удалось освоить приемы эстрадного гипноза, понять их механизм. Учебников или наставлений по эстрадному гипнозу я так до сих пор и не встретил.

Свой первый сеанс массового гипноза я провел в сентябре 1970 года в одном из санаториев Кемеровской области.

С тех пор прошло много лет, были проведены сотни публичных выступлений во дворцах культуры, клубах, спортивных комплексах, однако до сих пор перед каждым выступлением испытываешь волнение и после каждого выступления делаешь тщательный и придирчивый анализ своих действий. И редко испытываешь полное удовлетворение от проведенного сеанса, чаще наоборот, но надо так любить свое дело, чтобы временные неудачи не сломали вас.

А потому цель, которую я перед собой поставил при написании этой книги, по возможности, уберечь от неумелых действий будущих эстрадных гипнотизеров, что поможет исключить нанесение вреда психике тех, кто на сцене и тем, кто в зале и, в конечном счёте, себе самому.

И пусть простят меня мои коллеги гипнотизеры, что я раскрываю некоторые тайны нашего редкого ремесла.

Ведь совсем еще недавно секреты эстрадного гипноза были монополией редких людей или семей, где это мастерство передавалось от отца к сыну и хранилось это тайное искусство многие десятилетия за семью замками. Причин несколько, вот некоторые. Первая: слава "мага" и "волшебника" тускнеет, если "магов" много, а большая часть гипнотизеров по характеру эгоцентрики и ревнивы по отношению к своим коллегам, а отсюда корни их недоступности. Вторая: это очень доходное искусство, интерес к которому у населения до сих пор огромен,

И еще, до 1992 года эстрадно-концертная деятельность, с использованием гипноза, была ограничена законодательными актами, что в значительной степени сдерживало рост числа мастеров психологических опытов.

В созданной мной в 1990 году в г. Кемерово школе гипнотизеров за 5 лет прошли обучение сотни врачей и экстрасенсов из большинства республик, бывшего СССР. но школа эстрадных гипнотизеров так же не готовила, т.к. программой предусматривалась другая цель, Я же в последствии, изучив Эриксоновский гипноз в Москве, в центре Эриксоновского гипноза, несколько лет учил его приемам деловых людей.

В качестве справки.

Законодательные аспекты использования гипноза, суггестии, телепатии и т.п. в эстрадноконцертной деятельности.

Еще в 1923 году Наркомздравом была принята инструкция запрещающая применение гипноза на сцене, а в 1984 году Министерством здравоохранения и Министерством культуры СССР выпущено специальное письмо, подтверждающее этот запрет. Тем не менее основы законодательства Российской Федерации о культуре /1992 года/ провозгласили право гражданина заниматься творческой деятельностью как на профессиональной, так и на не профессиональной основе. /ст.10/ При этом органам государственной власти и управления, орган местного самоуправления не должен вмешиваться в творческую деятельность граждан и объединений, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде воин, насилия, жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой или иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Иных оснований ограничения культурной деятельности не предусмотрено. В законе Российской Федерации об авторских правах /1993г./ так же не содержится указаний на какие либо ограничения в выборе и содержании программы исполнителя оригинального жанра.

ВВЕДЕНИЕ

Гипноз.

История представлений о гипнозе.

Гипноз - уникальный феномен, который привлекает к себе особое внимание и нередко окружен не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками.

История изучения гипноза полна драматизма: периоды живого интереса к нему, многочисленных исследований сменялись периодами охлаждения и даже отрицания его существования. Повышенный интерес к гипнозу возник в конце 18 века во Франции благодаря венскому врачу Ф. Месмеру, создавшему учение о "животном магнетизме". По его воззрениям, человек обладает свойствами магнита /причем отдельные люди одарены магнетической силой в особой степени/ и гипнотические феномены вызываются магнетическим "флюидом", способным передаваться от субъекта к субъекту, оказывая целебное воздействие. В клинике Месмера "магнетизирование" первоначально осуществлялось при помощи, пассов, вызывавших конвульсивные кризы, а в последующем в связи с увеличением количества пациентов проводились коллективные сеансы. Для усиления эффекта ожидания в помещении создавалась определенная атмосфера: полумрак, выразительно задрапированные окна и стены, курился ладан, звучала музыка. Неожиданно появлялся Месмер, облаченный в лиловые одежды, и величественно прикасался руками к ожидающий магнетического воздействия больным, которые для проведения магнетических "флюидов" держались за металлические стержни, исходящие из дубовой бочки, наполненной магнитами. У пациентов развивался истерический припадок с судорогами, после чего наступал сон с последующим выздоровлением. Клиника не могла вместить всех желающих, и большое количество страждущих исцеления собиралось под кронами деревьев, предварительно "намагнетизированных" Месмером. Хотя воззрения Месмера еще при его жизни были признаны ошибочными, нельзя не отметить, что им все же была предпринята первая попытка дать объяснение механизма загадочных гипнотических явлений. Месмер полностью отрицал роль психологического фактора, значимость которого в возникновении гипнотического транса подчеркнута в заключении, составленном в 1784 году комиссией Французской академией наук: "Воображение без магнетизма вызывает конвульсии... Магнетизм без воображения не вызывает ничего /

Несмотря на то что флюидная теория Ф. Месмера была опровергнута официальными научными кругами, его последователи продолжали изучать гипноз и утверждать, что гипнотические феномены все таки существуют.

Серьезные сомнения в теории "животного магнетизма" возникли после сообщения английского хирурга Дж. Брейда, которому гипноз обязан своим названием /от греч. Гипноз - сон/. Отказ от магнетических пассов и введение техники гипнотизирования с помощью зрительной фиксации и словесного внушения были восприняты большинством исследователей как доказательство ошибочности флюидной теории

В отечественной гипнологии вопросы экспериментального гипноза разрабатывал В. Я. Данилевский. Психиатр А. А. Токарский обосновывал полезность применения гипноза в лечебных целях. В начале 80-х годов 19 века он впервые начал читать курс гипнотерапии в Московском университете. Двадцатый век ознаменовался широкими исследованиями в области гипноза, появлением новых теоретических концепций. Гипноз получил признание как самостоятельная клиническая, психотерапевтическая и экспериментальная область исследования.

В.М.Бехтерев, признавал гипноз как клиническую реальность, считал, что он вызывается внушением, которое "есть не что иное. как прививание путем слова или другим каким-либо способом различных психических явлений, например, чувства, ощущения, идеи или действия другому лицу при отвлечении его волевого внимания или сосредоточения"

Большой вклад в понимание физиологических механизмов гипноза внесла школа И. П.

Павлова благодаря использованию объективного метода изучения условных рефлексов. Павловское направление рассматривало гипноз как частичный сон, частичное торможение, переходное состояние между бодрствованием и сном. Все гипнотические феномены объяснялись наличием фазовых состояний /уравнительная, парадоксальная, ультра парадоксальная фазы/, в котором действие условных раздражителей существенно отличается от их действия в бодрствующем состоянии. В частности, в парадоксальной фазе, названной фазой внушения, на сильные раздражители реального мира отмечается либо слабая реакция, либо отсутствие ее, а слабые словесные воздействия вызывают сильную реакцию, что обеспечивает максимальную эффективность словесного внушения. Слово как универсальный специфический условный раздражитель /сигнал сигналов/ может вызывать в соответствии с его сложным смысловым значением самые разнообразные реакции, связанные с воздействием любых физических стимулов, сигнализируя и заменяя их.

К.И. Платонов, основываясь на взглядах И.П.Павлова, рассматривал гипноз как "условный сонный рефлекс". Он считал гипноз и сон едиными по своей природе процессами: в гипнотическом сне отмечается функциональное расчленение коры головного мозга на участки сна и бодрствования, определяющие явления рапорта и повышенной внушаемости.

Школа И.П. Павлова признала гипноз как феномен, заслуживающий серьезного научного исследования, открыла новый перспективный путь его познания.

В настоящее время с помощью гипноза не только успешно излечивают -

некоторые заболевания, но и обучают и даже воспитывают людей.

В этой краткой информации не раскрыты во всей последовательности исторические этапы развития гипноза, не названы имена многих людей, причастных в той или иной степени к его становлению, впервые давших ему научное объяснение, способствовавших его широкому практическому применению в различных областях человеческой деятельности, так как эта тема огромна и хорошо освещена в популярной и специальной литературе.

И так, если вы, когда-то, побывав на выступлении эстрадного гипнотизера, наверняка задавались вопросом, что же это за необыкновенные люди, владеющие таинственной способностью влиять на психику человека. И подавляющее большинство зрителей делали вывод, что это способности врожденные и редкие, а если знания, то недоступные. Это заблуждение многих. Мне после выступлений десятки раз задавали один и тот же вопрос: "А когда вы почувствовали в себе гипноз"? Вопрос сам по себе безграмотен, многим невдамек, что умением применять приемы гипноза, как и любой другой профессией, овладевают. И я постараюсь в максимально доступной форме посвятить вас в наши секреты и вы убедитесь. что владение этим, пока для вас. таинственным искусством, это не удел избранных.

Что нужно вам для этого, какими качествами обладать? Если вы человек средних умственных достоинств, не заика, не слепой, не глухой, с нормальной психикой, не страдаете провалами памяти и т.д., то можете смело приниматься за дело. Вам не надо иметь черных глаз, черной шевелюры и прочих атрибутов, якобы необходимых гипнотизеру, бытующие в представлении обывателя. А нужно лишь огромное желание, которое породило бы не менее огромное упорство. А возраст? Рекомендаций на этот счет жестких нет, однако каждый, прочтя эту книгу, определит сам, хватит ли у него физических сил, достаточно ли устойчива его психика. Что касается женщин? Их я, в качестве эстрадного гипнотизера не встречал.

Первое, что необходимо сделать, конечно же. ознакомиться с теорией гипноза. В библиотеках на эту тему достаточно литературы, я же ограничусь кратким сообщением, не вдаваясь глубоко в теорию гипноза, так как поставил перед собой другую цель.

Публичный лектор или эстрадник может иметь помощников-ассистентов,

что в значительной степени облегчает ему работу или обойтись без них.

Внешний вид выступающего: Должен быть всегда опрятен, иметь свежий носовой платок (т.к. частенько приходиться вытирать вспотевшее лицо, это учтите), перед выступлением не употреблять в пищу остро пахнущий чеснок, тем более алкоголь, руки и лицо, желательно вымыть приятно пахнущим туалетным мылом. Мелочей нет, всё играет свою роль.

Сцена хорошо и надежно освещена, микрофон с нужной длинной шнура, (не менее 10 метров) а лучше радио микрофон, что позволит свободнее перемещаться по сцене и радио усилитель работает без хрипов и сбоев (всякое бывало) и радист должен быть всегда на рабочем месте. Объявили ваш выход, в зале лучше уменьшить свет, это поможет скорее сосредоточить внимание аудитории и ввести её в легкую степень транса. Весь ваш вид - это поза, движения, голос выражающий жесткую уверенность в своих силах. Во время вступительного слова, двигаться по сцене не желательно, т. к. это рассеивает внимание, а внимание к себе надо четко приковать в течении 3-5 минут, если этого не будет сделано, то в дальнейшем могут возникнуть нежелательные осложнения (разговоры в зале, движения, скептический настрой) это вы почувствуете сразу и от вас потребуется все ваше умение, что бы приковать внимание зрителя. От выступления к выступлению придет опыт, а на первых порах свое вступительное слово рекомендую заучить, чтобы избежать незапланированных пауз, неуверенности в голосе и тех мелких невольных телодвижений, которые зритель, будьте уверены, почувствует, если не сознательно, то подсознательно, что вы не уверены в себе, а это 50 % гарантии, что сеанс будет проведет с трудом. Поэтому рекомендую заучить механически весь сеанс от «Здравствуйте зрители» до «До свидания». Провал сеанса опасен еще тем, что после него часто на длительное время теряется уверенность, а для молодого и начинающего этот сеанс может быть последним.

Мне в своей жизни не довелось найти учебник эстрадного гипнотизера, а поэтому приходилось осмысливать свои удачные и не удачные сеансы в поисках причины и идти дальше, пробуя и ошибаясь, каждый раз остро переживая неудачу или находя правильное решение, получать удовлетворение, от того, что не сдался, а поднялся еще на ступень.

И так, дозированный артистизм, Вы на сцене, готовы к проведению сеанса.

Вступительное слово 15-20 минут, подготовьте его грамотно сами, по своему вкусу, покажите специалисту психотерапевту или психиатру. Если у вас возникнут затруднения, с написанием вступительного слова, можете воспользоваться моим описанием в сокращенном варианте. А вот подготовку зрителя к приглашению на сцену и отбор, этот один из важнейших элементов сеанса, опишу подробнее.

Информация зрителю. Все люди в мире, условно, делятся на три типа сложения нервной системы - это художественный, мыслительный и смешанный тип. У людей художественного типа больше развито правое полушарие головного мозга, его функция-конструкция, воображение, это, в основном творческий тип, люди коммуникабельные, они легко находят общий язык и быстро осваиваются в незнакомой обстановке. Их вы можете узнать среди своих знакомых. Они всегда в центре внимания окружающих. как правило, они интересные рассказчики, фантазеры, заводилы. Среди незнакомых или малознакомых людей они чувствуют себя, как дома и ведут себя соответственно. У них гибкая психика, которая помогает им быстро адаптироваться, им легко и с ними легко. Среди них, как правило, встречаются выдающиеся художники, артисты, педагоги и т. д. Они имеют хорошие задатки к быстрому освоению приемов самогипноза.

У людей мыслительного типа. больше развито левое полушарие головного мозга- это логика. Этих людей сложнее убедить в чем либо. их жизненная установка-матрица трудна для ее переосмысления, они, как правило, консервативны. У них все разложено по полочкам во времени и пространстве и всякое вынужденное изменение, они воспринимают болезненно. Таких людей можно встретить среди профессий где требуется больше применение логики -

это математики, финансовые работники, т.е. профессии, которые требуют постоянного анализа. Такие люди. как правило плохо поддаются гипнозу, особенно в условиях сцены.

И смешанный тип. Уместно отметить, что в чистом виде нет людей только художественного или мыслительного типа, разделение условное.

Продолжение информации зрителю. Начало процедуры отбора зрителей для участия в психологических опытах.

Знаете ли вы к какому типу относится каждый из вас? Я предложу вам несколько тестов /приемов/, которые помогут вам определить, кто к какому типу относится.

Первый тест. Сядьте поудобнее, уберите, по возможности, с коленей все то, что может отвлечь вас и закройте на 2-3 минуты глаза, для этого опыта вам потребуется только добросовестность. Представьте себе, что перед вашим лицом на расстоянии 10-15 см. от губ блюдце, а на блюдце лежит большой желтый лимон, вы взяли в левую руку лимон и ощутили его шершавую бугристую поверхность, а в правую руку взяли нож и начали его резать на тонкие дольки. Нож попался тупой, но вы приложили усилия и вспороли лимон и вам на лицо и губы брызнул кислющий, прикислющий лимонный сок. от которого сводит невольно челюсти. А теперь представте себя величиной со спичечную головку и каким большим, по сравнению с вами, стал лимон, с его желтой кислющей мякотью, начинайте раздвигать руками эту терпкую мякоть и проникать с руками и ногами внутрь мякоти, вас со всех сторон окружает кислющая лимонная мякоть, ваш рот полон лимонной мякоти и слюны.

А теперь откройте глаза. Кисло во рту стало? Мне это хорошо было заметно по зрителям первого ряда, которые торопливо проглатывали слюну. Ваше первое знакомство с действием слова состоялось и вы каждый приблизительно для себя определили, кто к какому типу сложения нервной системы относится. Но все ли сумели в условиях зала так хорошо сосредоточиться и получить соответствующий результат? Нет не все, по разным причинам.

Я предложу вам другой тест. который поможет уже нагляднее определить ваш тип сложения нервной системы.

Займите прежнюю удобную позу, обопритесь о спинку кресла и поднимите правую руку с вытянутыми пальцами, согнув в локте под прямым углом и закройте на 2-3 минуты глаза. Займитесь самовнушением, повторяя мысленно фразу "моя правая рука тяжелеет, тяжелеет, тяжелеет и свинцовая тяжесть тянет усталую руку вниз, вниз, вниз" и так в течении2-3х минут. Не открывая глаз, с дозированным фанатизмом верить в сказанное вами, а я для того, чтобы помочь вам, буду вслух повторять эти фразы. В результате, по истечении отведенного времени, вы увидите следующую картину, у одних рука опустилась до коленей, у других она зависла по средине вертикального положения и коленями, у остальных она или покачивалась, или находилась неподвижно.

Экспериментатору. Проведите со зрителями, обещанную процедуру. Не смущайтесь, если вам покажется, что тест не срабатывает, настойчиво продолжайте внушать вышесказанную фразу. Учтите, что в огромном зале всех увидеть невозможно, да в этом нет необходимости, однако, по истечении отведенного вами времени, вы просите всех открыть глаза, как правило, следует возглас изумления и вы объявляете результаты самовнушения. Но поскольку всех вам не было видно, попросите поднять правую руку вверх тех. у кого рука упала до коленей или оказалась около коленей. После этого обязательно похвалите тех, кто поднял руку, за их добросовестность, настойчивость, способность к сосредоточению в условиях зала, явную способность к быстрому освоению искусства самогипноза, преследуя важную цель, пригласить их на сцену, мотивируя тем, чтобы у вас была возможность дать им несколько полезных советов в овладении искусством самогипноза, что очень полезно для них.

На сцене приготовлено и поставлено полукругом 15-20 стульев /больше не рекомендую, так как с большим числом участников труднее работать/

После окончания первого этапа заполнения сцены участниками. приступайте ко второму этапу, предложив зрителям другой тест, кроме тех, кто уже на сцене. Это тест /сцепленных рук/, детально объясните. что нужно сделать для этого. ВЗЯТЬ ПАЛЬЦЫ РУК В ЗАМОК ПЕРЕД ГРУДЬЮ, КРЕПКО СЖАТЬ ИХ И ВЫВЕРНУТЬ ОТ СЕБЯ ВВЕРХ НАД ГОЛОВОЙ И НА 2-З МИН.ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА.

И объявите, что вы, как оператор, будете вести счет, скажем от одного до тридцати, а между цифрами счета, всем будет дана психологическая установка. следующего содержания. С НАРОСТАНИЕМ СЧЕТА ВАШИ ПАЛЬЦЫ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЙ И СИЛЬНЕЙ, ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ И НА СЧЕТЕ ТРИДЦАТЬ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ РАЗНЯТЬ СЦЕПЛЕННЫХ РУК БЕЗ МОЕЙ ПОМОЩИ, ЕСЛИ, ВАМИ БУДЕТ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНЯТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. ДО ОКОНЧАНИЯ СЧЕТА НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ С ВАШИМИ ПАЛЬЦАМИ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО ОНИ ОСТАНУТСЯ ЦЕЛЫМИ И НЕВРЕДИМЫМИ И СО СЦЕПЛЕННЫМИ РУКАМИ У МЕНЯ НИКТО ДОМОЙ НЕ УХОДИЛ. А ТЕПЕРЬ, КОГДА ВЫ ПРАВИЛЬНО ВСЕ УСВОИЛИ, СКАЗАННОЕ МНОЙ, САДИТЕСЬ ПО УДОБНЕЕ И ВОЗМИТЕ РУКИ В ЗАМОК ПЕРЕД ГРУДЬЮ, КРЕПКО СОЖМИТЕ ИХ И ВЫВЕРНИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ, КАК Я ВАС УЧИЛ И ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА НА 2-3 МИНУТЫ И СЛУШАЙТЕ МОЙ ГОЛОС.

ВАШИ ПАЛЬЦИ НАЧИНАЮТ СЖИМАТЬСЯ - ОДИН,

ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ВАШИ ПАЛЬЦИ, ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ДВА.

В течении всей процедуры счета голос уверенный, средней громкости. Между цифрами желательно делать 3-4 секундные паузы это усиливает эффект. В последствии величину паузы станете определять интуитивно, строгих правил нет. - ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ С КАЖДЫМ СКАЗАННЫМ МНОЙ СЛОВОМ - ТРИ,

С КАЖДОЙ НОВОЙ ЦИФРОЙ ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЙ. ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ЧЕТЫРЕ, ВАШИ ПАЛЬЦИ СЖАТЫ СТИСНУТЫ. ПРОДОЛЖАЮТ СЖИМАТЬСЯ ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ - ПЯТЬ,

ПАЛЬЦИ РУК, КИСТИ РУК СЖИМАЮТСЯ ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ШЕСТЬ, ПАЛЬЦИ РУК СЖАТЫ. СТИСНУТЫ. ЗАСТЫЛИ - СЕМЬ, ПАЛЬЦИ РУК, КИСТИ РУК СЖАТЫ. СТИСНУТЫ. ЗАСТЫЛИ - ВОСЕМЬ, ПАЛЬЦЫ. КИСТИ РУК ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ - ДЕВЯТЬ, НА СЧЕТЕ 18 ПОЧУВСТВУЕТЕ ЛЕГКОЕ ОНЕМЕНИЕ В ПАЛЬЦАХ, С ЭТОГО МОМЕНТА МНОГИМ ПАЛЬЦИ РУК РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ, А ПОКА ПРОБОВАТЬ НЕ НАДО - ДЕСЯТЬ, ОДИННАДЦАТЬ, ДВЕНАДЦАТЬ, ТРИНАДЦАТЬ -

ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК И ЗАСТЫВАЮТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, ПЯТНАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, СЕМНАДЦАТЬ, ВОСЕМНАДЦАТЬ, ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК СТИСНУТЫ, СВЯЗАНЫ, ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ДЕВЯТНАДЦАТЬ, ДВАДЦАТЬ - ВСЕ БЫСТРЕЕ И СИЛЬНЕЕ СЖИМАЮТСЯ ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ДВАДЦАТЬ ОДИН, ДВАДЦАТЬ ДВА, ДВАДЦАТЬ ТРИ - ПАЛЬЦИ ВАШИХ РУК СВЯЗАНЫ ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ И БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ИХ РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ,

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ. ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ -ПАЛЬЦЫ РУК СТИСНУТЫ, СВЯЗАНЫ, ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ.

ДВАДЦАТЬ СЕМЬ, ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ. ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ-ПАДЦЫ ВАШИХ РУК СТЯНУЛО, ОНИ ЗАСТЫЛИ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ, БЕЗ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ ИХ РАЗНЯТЬ НЕ УДАСТСЯ, последнюю цифру произнести громче. ТРИДЦАТЬ - ПАЛЬЦИ РУК НЕ РАЗНЯТЬ. А ТЕПЕРЬ. ТОТ КТО НЕ СМОГ РАЗНЯТЬ ПАЛЬЦИ ВСТАНЬТЕ И ПРОЙДИТЕ КО МНЕ НА СЦЕНУ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СИЛОЙ РАЗНЯТЬ ПАЛЬЦИ, РАЗОРВАТЬ МОЖНО И ЦЕПИ. ПРОЙДИТЕ НА СЦЕНУ! Сцена заполнилась еще дополнительно зрителями со стиснутыми руками. Дальше вы должны работать в определенном темпе, чтобы большую часть, пришедших со стиснутыми руками оставить на сцене, проще говоря, быстрее завладеть их вниманием. Затем подойдите к одному из зрителей со стиснутыми руками и скажите следующее; ПОСМОТРИТЕ МНЕ В ГЛАЗА И ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО КАК ТОЛЬКО Я ПРИКОСНУСЬ К ВАМ /плечу, рукам, носу и т. д. не имеет значения/ КАК ВАШИ РУКИ ЛЕГКО РАЗОМКНУТСЯ. К ОСТАЛЬНЫМ ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ. Проделайте эту манипуляцию и помогите разнять пальцы, а предупреждение остальным потому, что многие пытаются разнять пальцы самостоятельно. Проделайте тоже самое еще с 2-3 мя и, чтобы не терять времени на такую же процедуру с остальными, объявите ВСЕМ - ПОСМОТРЕТЬ МНЕ В ГЛАЗА И ПОДУМАТЬ, КАК ТОЛЬКО Я ВЗМАХНУ РУКОЙ. ВАШИ ПАЛЬЦИ ЛЕГКО РАЗОМКНУТСЯ! Проделайте эту процедуру и примите меры к тому, чтобы как можно больше оставить на сцене, если у вас даже не хватает стульев на всех, попросите их пройти к тем кто сидит на стульях и проведите второй этап отбора уже с вышедшими на сцену. Второй этап отбора очень облегчит вам проведение сеанса гипноза. А теперь обратитесь к тем кто на сцене со словами: «ВАМ ХОРОШО ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ВСЕ ЛЮДИ ОДИНАКОВО РЕАГИРУЮТ НА СЛОВО И МНЕ НАДО ОТОБРАТЬ ИЗ ВАС С ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВОЙ РЕАКЦИЕЙ, ДЛЯ ЭТОГО Я ПРЕДЛОЖУ ВАМ ДРУОЙ ТЕСТ.

ВСЕ ВСТАНЬТЕ В РЯД, ТАК ЧТОБЫ МНЕ БЫЛО ВИДНО ВАС ВСЕХ, А ТЕПЕРЬ ПОДНИМИТЕ ПРАВУЮ РУКУ ВВЕРХ, СОГНИТЕ ЕЕ В ЛОКТЕ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ, А ПАЛЬЦЫ ВЫПРЯМИТЕ И, ЗАКРЫВ ГЛАЗА, ВНУШАЙТЕ СЕБЕ, ЧТО ВАША ПРАВАЯ РУКА СЖИМАЕТСЯ В КУЛАК. ВСЯ ПРОЦЕДУРА ЗАЙМЕТ- 2-3 МИНУТЫ. А Я В ЭТО"ВРЕМЯ БУДУ ПОМОГАТЬ ВАМ ВНУШЕНИЕМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ: «ВАШИ ПАЛЬЦЫ СЖИМАЮТСЯ В КУЛАК ВСЕ СИЛЬНЕЕ И СИЛЬНЕЕ, ДУМАЙТЕ, ДУМАЙТЕ».

На протяжении всей процедуры время от времени повторяйте эту фразу. Отметьте тех, у кого рука уверенно сжалась в кулак и, достаточно быстро, разместите их на стульях, остальных отправьте в зал. У присутствующих на сцене обязательно поинтересуйтесь здоровьем, нет ли среди них плохо себя чувствующих, если есть, тоже отправьте в зал. С оставшимися вы можете спокойно проводить сеанс с открытыми глазами, у вас остались те, кого не надо усыплять. Они быстро и, главное, легко входят в нужную нам 3-ю стадию гипнотического сна, "ловят бабочек с открытыми глазами".

Дополнительная информация

В разные годы, разные эстрадные гипнотизеры применяли отработанные ими приемы, которые иногда применял и я, но я не стану их описывать, так как там и сам сеанс массового гипноза строится по другому, а продолжу дальше описывать, те отработанные мной годами приемы, которые позволяли мне сеанс гипноза, с пришедшими на сцену, проводить, не закрывая им глаза от начала сеанса до его завершения. В отличии от моих коллег, которые просили участников психологических опытов, закрыть глаза и начинался процесс усыпления под музыку или без нее, затем следовала проверка стадий гипнотического сна, затем соответствующие внушения и так далее. В первые годы и я прошел этот путь. так как считал, что иначе нельзя, потом выработал свои приемы, которые позволили мне проводить сеансы более зрелищно и эффективно, без досадных сбоев и казусов, на которых я остановлюсь отдельно, посвятив этому раздел, чтобы избавить вас от недоразумений, недоумений, а то и вашей растерянности, в связи с неожиданным поведением участников психологических опытов.

И так, закончилась важнейшая часть выступления- отбор участников психологических опытов, от качества которого целиком зависит качество и всего сеанса.

Какой процент людей поддается гипнозу? Такой вопрос мне задают почти после каждого сеанса. В медицинских учебниках он назван 93-95 процентов, но существует три стадии гипнотического сна, люди способные достичь первой и второй стадии для сцены не нужны, а нужны только те, которые легко и быстро достигают третьей стадии, самнабулической, способных "ловить бабочек с открытыми глазами", то есть галлюцинировать.

Отобранные для психологических экспериментов зрители, сидят на стульях на сцене и вы, сохраняя определенный темп, начинайте сеанс. В зале притушен свет.

Дополнительные рекомендации Ваш голос должен звучать уверенно, выразительно, с умеренной громкостью и спокойно. Перед вами на стульях люди с особо восприимчивой психикой, а поэтому будьте с ними очень аккуратны. Это требует особой расшифровки.


Монахова Ирина Александровна - Учебник гипноза. Как уметь внушать и противостоять внушению

Книга, которая лежит перед вами, познакомит с историей гипноза , тайнами сознания и подсознания, видами внушения, методикой погружения в гипноз, углубления гипнотического состояния и выхода из транса.
Введение
Гипноз используется на протяжении всей истории человечества. В течение многих веков гипноз ассоциировался с мистикой и волшебством. Для большинства людей он и по сей день является синонимом магии или шарлатанства.

На самом деле гипноз - это сложная наука, лечебный метод и способ воздействия на окружающих. Овладев гипнозом с помощью данной книги, вы сможете оказывать воздействие на людей, внушать им определенные мысли и действия, заниматься самогипнозом.

Отдельные главы посвящены медитации, самогипнозу и аутогенной тренировке. Эта книга является современным практическим руководством, которое поможет научиться использовать гипнотические приемы в жизни. Также данный учебник гипноза не обходит вниманием вопросы защиты от чужого влияния: подробно рассматривается такой опасный вид уличного гипноза, как цыганский.

Благодаря данной книге вы сможете добиться успеха в жизни, научитесь управлять людьми, а также получите возможность управлять своим настоящим и будущим, избавитесь от фобий и комплексов, станете счастливее.

История гипноза Гипноз с древнейших времен

История гипноза тесно связана с историей развития человека. Гипноз описывается во многих религиозных книгах, даже самых древних, поэтому искусство гипноза можно назвать одним из древнейших в мире. И несмотря на то, что гипноз давно известен во всем мире, долгое время его считали чем-то загадочным, мистическим. Отношение к гипнозу неоднократно менялось. Объясняется это тем, что в разные эпохи общество стояло на разных уровнях образованности.

Так, в Древней Греции предсказатели и оракулы возносились практически до одного уровня с богами. Люди верили, что они могли передать божественную волю. А в Средневековье, наоборот, гипнотизеры подвергались гонениям со стороны инквизиции. Людей, владеющих искусством гипноза, обвиняли в колдовстве и сжигали на кострах. В эпоху Просвещения гипноз также приравнивался к преступлению, а гипнотизер объявлялся преступником.

Лишь в XX веке гипноз постепенно становится наукой, одной из ветвей медицины.


В состоянии экстаза люди подчинялись воле шамана, он мог направлять их мысли и управлять действиями.
Место и время возникновения гипноза установить невозможно. Вполне вероятно, что гипноз развился в первобытную эпоху, когда ритуалы и обряды играли большую роль в жизни племени, а шаман являлся его главой. Участники религиозных действ приводились в состояние, близкое к экстазу: разыгрывалось воображение, обострялась память, усиливались все чувства.
В настоящее время гипноз применяется прежде всего для лечения различных психических заболеваний, так как действие его направлено как раз на сознание человека.
Как уже говорилось, гипноз был известен во многих странах, но в некоторых был особенно развит. Например, Древняя Индия до сих пор ассоциируется у людей с заклинателями змей и различными факирами. Индийские фокусники с помощью гипноза управляли змеями и другими опасными животными. Они могли усмирить самого свирепого хищника, заставить его оцепенеть или прийти в ярость, используя блестящие предметы. Глядя на сверкающие камни, зверь впадал в бешенство, но не мог отвести взгляд и неистовствовал до тех пор, пока не падал, обессиленный, на землю. Кроме гипноза, нет разумных объяснений этому явлению.

В Древней Индии зрители, наблюдавшие за факиром, могли подвергаться массовому гипнозу и видеть чудеса, которые не происходили на самом деле.
В древнейших письменных памятниках сохранились свидетельства тому, что факиры могли совершать сверхъестественные действия: моментально менять внешность, проходить сквозь огонь, летать по воздуху и перемещать предметы взглядом. Есть предположение, что люди, которые все это видели, находились под гипнозом факира. То есть он заставлял их видеть в воображении то, чего не было.
Во время этой так называемой временной смерти душа йога, по мнению индийцев, «сливается с таинственными силами, стоящими над миром».
Вполне вероятно, что индийские йоги также использовали гипноз. Так, опытный йог мог доводить свое тело до такого состояния, что становился похожим на только что умершего человека: кожа его синела, он переставал дышать, практически останавливалось сердце. Йог совсем не чувствовал боли, очень долгое время обходился без пищи и воды. Перед тем как войти в это состояние, йог 7 дней питался только молоком и молочными продуктами. Непосредственно перед погружением в состояние смерти йог очищал свой желудок длинной лентой, которую проглатывал и сразу же вынимал. Для того чтобы насекомые не проникли в тело, йог тщательно закупоривал все отверстия (уши, нос) ароматическими травами. Затем он погружался в транс и задерживал дыхание.
Многие болезни в Индии раньше лечили различными заклинаниями, заговорами.
В книгах Древней Индии часто встречается описание погружения в транс. Так, в произведении «Махабхарта, или Сказание о великой битве потомков Бхараты» один человек смотрит другому в глаза и мысленно говорит ему свое желание, подчиняя себе чужое сознание и волю.
Успех гипноза зависит не только от гипнотизера, но и от пациента. Если последний верит в силу знахаря, то лечение будет более эффективным, нежели в противном случае .
В состояние транса во многих племенах Индии входили во время исполнения ритуальных танцев, когда участники постепенно доводились до гипнотического состояния.

Еще одна страна, в которой широко используется гипноз, - Австралия. Гипнотический сон и другие состояния, которые характеризуются изменением сознания, привычны для жителей этого материка. Чтобы войти в транс, австралийцы используют наркотические вещества, из-за чрезмерного злоупотребления которых легко поддаются внушению. Австралийские аборигены даже говорят о существовании «внутренней смерти». Австралийцы настолько сильно реагируют на слово, что могут даже умереть, если им «предсказать» день их смерти. По свидетельству натуралиста Фроггита, чернокожий, зная о том, что против него совершено колдовство, «чахнет от страха». Чтобы вылечиться, ему нужно пройти противоколдовской обряд. Стоит отметить, что и колдовство, и снятие порчи являются гипнозом: и колдун, и лекарь убеждают человека либо в том, что тот болен и скоро умрет, либо в том, что он здоров.

Также, говоря о гипнозе, необходимо упомянуть вуду - религию афрокарибских стран. Божествам лоа посвящается множество ритуалов, в продолжение которых люди входят в состояние транса. Во время ритуального танца люди одержимы духами бога-змеи. Контролирует танцующих лоа. Танцуя, человек не осознает себя как личность, а становится частью божества, подчиняется его воле. Колдуны вуду способны зомбировать людей, то есть полностью лишать их воли, делая их своими рабами.

Предполагается, что маги применяют в ритуалах гипноз и различные наркотические вещества.


В древних скандинавских сагах также упоминается гипноз: описываются чародеи, умеющие убивать противников взглядом, разрушать дома с помощью заклинаний , а также вызывать видения.
В книгах Древнего Египта подробно описываются исцеляющие сны. Вообще сны в этой стране часто использовались для предсказания будущего и для врачевания. По словам Диодора Сицилийского, богиня Исида почиталась как изобретательница целебных средств, одним из которых являлся сон. Больной не просто видел случайные сновидения, а преднамеренно погружался (сам или с чьей-либо помощью) в дремотное состояние, близкое к трансу. Для этого специально было оборудовано определенное место при храме, например часовня в честь божественного Аменхотепа или молельня бога Беса в Абидосе. Также гипноз активно использовали египетские жрецы.
До нас дошли описания того, как жрецы могли по собственному желанию превращаться в животных, силой своей воли заставляли реки выходить из берегов, подчиняли себе стихию. Возможно, это лишь предание , далекое от истины, но не исключено, что маги воздействовали на сознание людей посредством внушения. Несомненно, жрецам были знакомы методы гипноза, благодаря чему они заставляли зрителей видеть чудеса.
В Древней Греции почитались сибиллы - пророчицы. Дельфы издавна были местом поклонения народов; там находился храм Аполлона, в VI-V веках до н. э. достигший наивысшего расцвета. В нем пророчествовал Дельфийский оракул (пифия). Жрецы в совершенстве овладели техникой прорицания, и во многом этому способствовали особенности местности, в которой был расположен храм. По свидетельству Плутарха, недалеко от храма была расположена пещера с трещиной, из которой вырывались холодные пары , вызывающие состояние экстаза. Пифия, пройдя обряд очищения, который заключался в трехдневном посте и омовениях в священном источнике, усаживалась возле трещины, и пары, вырывающиеся из пещеры, вызывали у нее конвульсии, напоминающие припадки. У пророчицы якобы открывалось второе зрение, и она выкрикивала отдельные слова и странные фразы, которые воспринимались как предсказание. Кроме того, пройдя необходимые приготовления, пифия уходила в святилище внутри храма, находящееся возле трещины в скале, из которой исходили пары. Необходимо заметить, что эти пары были опасны не только для рассудка, но и для жизни. В книгах зафиксирован случай, когда пифия выбежала из храма со страшным криком, потеряла сознание и вскоре умерла.
Предсказательницами (пифиями) становились женщины, подверженные гипнотическим состояниям, легко впадающие в экстаз. Предсказания жриц происходили под внушением самого вопрошавшего, или их вызывала религиозная экзальтация.
Очень популярен был оракул Додоны, самый древний из известных оракулов . Предсказания его были очень разнообразны: прорицатели провидели грядущее по шелесту листьев, шуму воды, полету птиц и жребию. Кроме того, практиковалась так называемая онейромансия, или гадание по снам. Некоторые молитвы и заклинания могли вызывать сны, то есть и здесь имел место гипноз. По мнению древних, сон имел ту же природу, что и божественная одержимость: душа во время сна лишалась самообладания, становилась пассивной. Другими словами, перед душой человека раскрывались образы, создаваемые высшими силами, а бездеятельное состояние сознания являлось прямым свидетельством истинности получаемых представлений.
Методы гипноза использовались жрецами богини Гекаты, чей культ был распространен в Греции и Италии. Орудием гипнотических опытов служил сосуд с водой или бассейн. Маги прибегали к шарлатанству и фокусам, с помощью гипноза заставляя зрителей видеть определенные знаки. Человек, подвергаясь гипнотическому воздействию, верил всему, что говорил маг.
Некромантия, или гадание с привлечением душ умерших, близко к гаданию по снам. Раньше считалось, что смерть и сон имеют одну природу, поэтому некромантия получила не меньшее распространение, чем онейромансия. Мертвых вызывали молитвами и заклинания ми, а перед этим следовало принести жертву. Возможно, некроманты также пользовались гипнотическими методами: входя в транс, они разговаривали с умершими, а потом передавали их слова и волю.
Сектанты обладали нечеловеческими способностями, могли противостоять любому войску. Подобная сила достигалась путем внушения, введения в состояние транса.
На протяжении столетий гипноз получал все большее распространение и популярность, причем пользовались им как для достижения благих целей, так и для подчинения в личных целях воли и разума большого количества людей. В XI веке существовала мусульманская секта низаритов. Низариты - это зомбированные люди, которые совершали жестокие убийства. По одной из гипотез, все зверства совершались людьми, находящимися под гипнозом. Кроме того, наверняка использовались наркотические вещества. Управлял сектой Хасан ибн Шаббат по прозвищу Горный Старик. Обладая способностью воздействовать на психику своих подданных, он сумел создать армию убийц, готовых пойти на смерть по одному его приказу.

В армию Хасана набирались в большинстве своем люди легковнушаемые, которым обещался земной рай и вечное благоденствие. Чтобы подчинить волю будущих убийц, в пищу им добавлялся гашиш. Воинам внушалось, что, для того чтобы достичь рая, необходимо отдать жизнь за своего хозяина, выполнять любой его приказ. Люди с неустойчивой психикой очень легко поддавались гипнотическому влиянию, постепенно становясь бессловесными рабами-убийцами, бездумно выполняющими любые приказы. Секта наводила ужас на весь исламский мир.


Хасан питал страсть к кровавым зрелищам; для собственного развлечения он нередко выбирал из своей свиты жертву, которую подвергал казни. Чтобы заставить молодых подданных поверить в могущество своего господина , последний демонстрировал искусство гипнотического воздействия. Впадая в транс, Хасан заставлял зрителей видеть, как отрубленная голова казненного открывала глаза и разговаривала. Естественно, после таких «чудес» никто не сомневался в непобедимости предводителя.
В 1256 году секту разгромили монголы, и последователи Хасана бежали на Восток, в Индию. Там, соединившись со служителями богини Кали, они образовали касту наследственных убийц. Фансигары (душители) за время своего существования убили более миллиона жителей Центральной Индии. Убийства совершались в течение нескольких недель в году, в остальное же время фан-сигары жили вполне мирно, занимаясь ремесленным и крестьянским трудом.
В наши дни традиции секты фансигаров не утратили своего значения: их соблюдают в сектах «Хесболла» и «Джихад».
Во время убийств они пребывали в состоянии транса. Жрецы черной богини Кали силой внушения призывали к уничтожению мирных жителей. Интересно заметить, что членами касты нередко становились дети жертв фансигаров: их усыновляли служители

Кали и в определенное время открывали тайны секты. После этого, пройдя ряд стадий из ученика в убийцы, подросток становился членом касты.


Из притчи о прозрении слепцов видно , что природа заболевания людей была психической, так как они излечились благодаря лишь силе внушения.
Гипноз получил очень широкое распространение и в христианстве. Известно немало религиозных «чудес», необъяснимых выздоровлений, происходивших благодаря силе внушения. Об изгнании бесов, чудесных исцелениях рассказывается в многочисленных житиях святых, а также во всех Евангелиях. Наиболее популярны истории об изгнании бесов из бесноватых, исцеление прокаженных и слепых, увечных, воскрешение из мертвых. Если провести анализ притчи о прозрении слепцов, то окажется, что и в этом случае ведущую роль сыграло внушение. Когда Иисус исцелял слепых, он спросил: «Верите ли вы, что я могу сделать это?» (то есть вернуть зрение). Больные ответили, что верят. Затем Иисус сказал: «Да будет вам по вере вашей», - и слепые прозрели.

Вообще в то время было немало истерических нарушений зрения, речи и слуха. Болезнь наступала вследствие психического напряжения, перерастающего в расстройство. Как известно, подобные болезни лучше всего лечатся гипнозом или внушением. Успех лечения зависит от психологического состояния больного: если он верит в исцеление и его сознание настроено на выздоровление, недуг излечивается. Конечно, многое определяет и уверенность лекаря в собственных силах, в успехе лечения. Целитель вкладывает в свои слова веру, которая передается больному, то есть оказывается гипнотическое воздействие на сознание пациента. В итоге последний верит в силу врачевателя, у него появляется убежденность в действенности лечения.

Широко известно сказание о воскрешении дочери Иаира. Глава синагоги Иаир пришел к Иисусу и попросил излечить его двенадцатилетнюю дочь, которая находилась при смерти. Когда Иисус пришел в дом Иаира, оказалось, что девочка уже умерла. Однако Иисус сказал Иаиру: «Не бойся, только веруй, и спасена будет». Никто не поверил ему, однако он сказал, что девочка не умерла, а спит. Когда же Иисус велел ей встать, умершая воскресла.

В на внушении. Интересен тот факт, что в этой притче даже не отмечается чудодейственность выздоровления, так как Христос прямо говорит родителям девочки, что она не умерла, а только заснула. Вполне вероятно, что это был летаргический сон. Иисус повелевает девочке встать, и она «воскресает». В наши дни похожими случаями занимаются врачи-психотерапевты.

Известны и недуги, которые вызывает большая впечатлительность и сила внушения. Так из-за сильных стрессов или потрясений у людей, страдающих истерией, может возникнуть стойкое болезненное состояние. К таким недугам относятся, например, стигматы: у некоторых религиозных фанатичек, наиболее остро переживающих страдания Иисуса на кресте, без видимых причин появлялись на руках и ногах кровоточащие раны, причем как раз там, где, согласно Библии, Христу были вбиты гвозди. Впервые появление стигматов было обнаружено у монахини Катерины Сиенской.
Вполне вероятно, что Катерина Сиенская была подвержена истерии, которая и вызвала странную болезнь.
Что касается религиозных культов, успех гипноза можно объяснить еще и соответствующей обстановкой. Используя различные атрибуты, религиозные деятели создают торжественный настрой, что также влияет на психику человека. Обстановка храма настолько сильно отличается от повседневной обстановки, что волей-неволей человеческое воображение становится более восприимчивым к психическому воздействию.

Церковное убранство, одеяния религиозных служителей, торжественные песнопения, характерные для церкви запахи, дым кадил, особый тембр голоса того, кто читает Библию, призвано внушить веру в могущество и силу Бога, перед которым каждый должен преклониться.

Гипнотические методы были знакомы и простым людям из народа, так называемым знахарям и ведьмам. Разнообразные заговоры и заклинания - это тоже внушение , гипнотическое воздействие на сознание пациента.
Искусство гипноза в древности переходило от отца к сыну, от матери к дочери.
В древности гипнозом благополучно исцелялись бесноватые, или одержимые. Ряд заболеваний, например эпилепсия, или падучая болезнь, даже не признавался психической или физической болезнью. Считалось, что в человека вселился злой дух (дьявол). Нервно-психическими расстройствами («нападением бесовским») страдали в первую очередь женщины, страдающие особой формой истерии, - кликуши. С ними случались припадки в людных местах, в церквях (мы уже упоминали об особой обстановке храма, действующей на психику человека). Говорили, что кликуши не могут выдержать церковные молитвы и песнопения: они начинали кричать, биться головой о пол, рвать на себе волосы, закатывать глаза и даже выкрикивать проклятия. В «Житии протопопа Аввакума» есть эпизод, в котором одна кликуша издавала звуки, присущие животным: лаяла, блеяла, выла.
Считалось, что на кликуш и одержимых была наведена порча или же в них вселился бес.
Молитвы обычно лишь способствовали увеличению продолжительности и тяжести припадка больной, но зато помогало внушение в виде резкой команды.
При этом следует отметить, что Жанна искренне верила в то, что разговаривала с ангелами. То есть сила убеждения распространялась не только на окружающих, но и на нее саму. Это лишь повышало эффективность ее слов.
Искусство гипноза применялось не только для врачевания больных, но и для удержания власти, в качестве оружия. Мы уже упоминали секту Хасана ибн Шаббата. Но список можно продолжить. Так, Наполеон обладал силой внушения, благодаря которой подчинял себе подданных. Жанна д"Арк, простая крестьянка, управлявшая тысячами воинов, которой подчинялись даже полководцы, тоже яркий пример умелого использования силы внушения. Если бы она не была способна подчинять людей словом, за ней не последовали бы люди. Вероятно, голоса, которые слышала Жанна д"Арк, возникали в ее сознании во время транса (гипнотического состояния), которому она была подвержена.

По приказу Орлеанской девы солдаты были готовы, не раздумывая, ринуться даже в самый безнадежный бой.

Конечно, большое значение имеют качества личности человека. Сила воли в сочетании с даром убеждения часто помогали отдельным людям совершать действия, поступки, меняющие ход истории. Пётр I, Емельян Пугачёв, Гитлер, Сталин - все они имели дар убеждать и подчинять себе людей, вести их за собой и руководить ими. Необходимо упомянуть о том, что неоднократно внушение, производимое на большое количество людей, являлось причиной трагических событий.

Зафиксирован ряд случаев, когда сеанс гипноза приводил к массовым помешательствам, самоубийствам и панике.

Наиболее подвержены таким психическим эпидемиям люди необразованные. Так, в России не раз проповедники силой убеждения воздействовали на народ и поднимали смуту. В XVTI веке в течение 20 лет некие Данила и Капитон влияли на народные массы, пророчествуя конец света в 1666 году. Результатом таких пророчеств стала паника среди простого народа: люди прекращали ходить в церковь, бросали свои дома и хозяйство и уходили в лес, там основывали поселения и жили в постоянном страхе перед приближающимся Судным днем. Чтобы заслужить спасение, они изнуряли себя постами и постоянно молились.


Люди, решившиеся на добровольных уход из жизни, убивали и членов своих семей.
Василий Власатый из Юрьевца-Повольского своими проповедями также провоцировал людей на совершение массовых самоубийств. Он открыто пропагандировал добровольный уход из жизни, что сам называл крещением огнем, ведущим к очищению. В результате в России началась настоящая эпидемия самоубийств.
Хлыстами участники секты называли себя потому, что хлыст был главным орудием ритуальных действ: сектанты били себя ими во время своих обрядов.
В ХГХ веке неоднократно совершались массовые самоубийства. Это можно объяснить в первую очередь тем, что тогда господствовал религиозный фанатизм. Религиозные проповедники внушали людям собственную волю и призывали к самоуничтожению. Взамен народу были обещаны рай и вечная жизнь после смерти. Люди легко поддавались внушению и бесстрашно шли на смерть, веря в то, что обещанное исполнится.

В конце XVIII - начале ХГХ века крестьянин Филиппов из Муромского уезда образовал секту хлыстов.

Участники секты приводили себя в транс на своих собраниях. Происходило это следующим образом: люди кричали и кружились все быстрее и быстрее, постепенно это приводило к соединению сектантов в одно целое, что говорило о достижении транса. В этом состоянии люди бились в судорогах, падали и громко кричали, кидались друг на друга, словно безумные. После окончания ритуала и выхода из гипнотического состояния члены секты ничего не помнили. Сами они полагали, что во время танца на них «накатывает дух».
По сути, обряд был необходим для достижения сектантами гипнотического состояния, который приводил к потере контроля над собой и своими действиями.
После ритуала наступали так называемые выражения любви к «братьям» и Богу, в продолжение которых участники секты преступали все моральные и нравственные нормы, чинили разврат и предавались низменным страстям.

Следует отметить, что это отрицательно действовало на психику людей, вступивших в секту: снижался уровень нравственности, извращались понятия о морали, ухудшалось здоровье. Практически все сектанты были подвержены истерическим припадкам, которые истолковывались как соединение с Богом, бессвязно выкрикиваемые слова расценивались как пророчества. Судороги означали, что в человека вселяется Дух, а само состояние аффекта или истерии получило название Божественного состояния.

Выйти из секты было практически невозможно, потому что внушение, которому подвергались ее члены, абсолютно подчиняло волю и разум людей. Понятия «индивидуальность» не существовало: община являлась единым целым, а каждый человек, живущий в ней, был лишь ее составной частью. Можно сделать вывод, что сектанты оказывали воздействие друг на друга с помощью гипноза, который сильно влиял на их сознание. Очевидно, участники секты были легковнушаемыми людьми, ведь все это были выходцы из народа, обычные и безграмотные люди, которые имели весьма наивные представления о мире.

Алена Тищенко

Благодарю Киевский Центр НЛП и тренингов Татьяны Лариной за комфортную и располагающую атмосферу тренинга. Восхищаюсь удачным сочетанием теоретического материала с практической отработкой.Благодаря этой программе у меня сложилась целостная, понятная картина как работать с конфликтом, но главное, вовремя выявлять причины возникновения. Пополнила свою профессиональную копилочку эффективными техниками. Считаю что данная программа полезна для, каждого человека, особенно для молодежи. Знания и опыт полученный в процессе тренинга помогают строить гармоничные отношения,формируют доверие Миру, а также способствуют личностному и карьерному росту. Благодарю, с УВ. Алёна Тищенко, коуч, к-т Базового курса Позитивной психотерапии, автор проекта" Струны женской Души".

Коломийцева Жаннета

Татьяна прежде всего очаровательная женщина, удивительная, грациозная, изящная, умная, мудрая, с потрясающими глубокими глазами, интересная, разносторонняя, яркая, талантливая личность. Общение с ней доставляет огромное удовольствие, с ней легко и комфортно. В ее душе пылает огонь, способный зажечь пламя в твоём сердце. И ко всему этому профессионал своего дела, учитель с большой буквы. Мне очень повезло в том, что я проходила обучение у такого неординарного Человека.

Ещё несколько месяцев назад, я и не думала, что моя жизнь может кардинально измениться и что она существует за рамками моего восприятия. И именно в тот момент, когда я находилась почти "на дне", судьба подарила мне встречу с Татьяной Лариной. Это удивительный человек, с огромным добрым сердцем и светлой душой. Специалист очень высокого уровня. Энергичная, необычная, неповторимая, с отменным чувством юмора и просто красивая женщина! Общаясь с Вами, Татьяна, заряжаешься мощной энергетикой, светишься изнутри и это мотивирует идти вперёд, преодолевая все преграды на пути. Вы дарите людям счастье, меняя их восприятие и направляя к достижению целей. Рядом с такими людьми хочется жить, творить, действовать, развиваться и добиваться! Татьяна, я иду за Вами и с Вами! Спасибо за Вашу поддержку, профессионализм и самоотдачу! Спасибо за знания, которые я у Вас получила и продолжаю получать! Хочу обратиться ко всем, кто читает этот отзыв: Ребята, не сидите на месте, развивайте себя, свои способности, меняйте свои негативные и ограничивающие убеждения, ЖИВИТЕ, светитесь изнутри и дарите людям частичку себя. Ради этого стоит ЖИТЬ!

Черпанская Снежана

Хочу выразить огромную благодарность Татьяне Лариной за ее профессионализм, самоотдачу, искреннее отношение к людям, открытость, умение выслушать, готовность отвечать на вопросы и просто неиссякаемое терпение. Татьяна нереально заряжает своей энергетикой, человек огромного таланта и глубины, когда смотришь на таких людей, это реально мотивирует, хочется двигаться дальше, развиваться, достигать. Вообщем всем рекомендую, работа на самом высоком уровне, огромное количество практики, знания полезны всем и каждому, а так же применимы во всех сферах жизни. Огромное спасибо за ваше время, внимание, знания и самое главное за мое желание двигаться дальше.

Виктория Олифиренко

Учиться у Татьяны Лариной - это как подарок судьбы. Рекомендую всем своим друзьям, кто хочет измениться и стать успешнее. Самое удивительное, что это происходит как бы "само собой". Спасибо, Татьяна, за то, что Вы даете людям.